Категория: ФНГиП
Философский подход: студенты ФНГиП на диспуте о смысле жизни
На ФНГиП состоялся диспут «Современная молодежь о смысле жизни», организованный ст. преподавателем кафедры философии Исрапиловой З.А.
В своем докладе «Проблема смысла бытия человека: основные концепции смысла жизни» студент группы Г-223 Валиянматов М. определил проблему смысла жизни как нравственную; обозначил основные подходы в философской мысли к вопросу о смысле жизни (пессимистический, скептический, оптимистический).
После его выступления состоялся диспут-обсуждение по поставленным вопросам:
- В чем вы видите смысл существования и предназначение человека?
- Какой из указанных подходов вам ближе?
- В чем отличие смысла жизни от цели жизни?
- Правильно ли выражение «бессмысленная жизнь»?
- Зачем и для чего (для кого) жить?
Затем были зачитаны афоризмы, притчи известных мыслителей на данную тематику, подборка стихов С. Есенина, А. Вознесенского, Р. Рождественского, О. Хайяма и других поэтов.
Среди книг, прочитанных студентами, в которых поднимаются вопросы жизни и смерти, любви и страдания, свободы и ответственности, студенты назвали произведения: Э. Хемингуэй «Старик и море», «По ком звонит колокол», Коэльо «Алхимик», Дж. Лондон «Любовь к жизни», Экзюпери «Маленький принц» и др. Преподаватель рекомендовала прочитать также сборник работ В. Франкла «Человек в поисках смысла», А. Камю «Миф о Сизифе».
В конце диспута прошло обсуждение домашнего задания – сочинения-эссе «Что я думаю о смысле жизни». Ребята сделали вывод о том, что утрата или отсутствие смысла жизни – явление распространенное и является показателем нравственного кризиса современного общества. В то же время смысл жизни доступен каждому. Человек сам должен искать, находить и осуществлять его. В качестве главных жизненных ценностей ребята выделили традиционные: семья, близкие, дружба, любовь, духовное развитие.