+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Традиции веротерпимости обсудили на ФИС
03.12.2014 12:22 Давность: 10 yrs
Категория: ФНГиП

Философский подход: студенты ФНГиП на диспуте о смысле жизни


На  ФНГиП  состоялся диспут «Современная молодежь о смысле жизни», организованный ст. преподавателем кафедры философии Исрапиловой З.А.

В своем докладе «Проблема смысла бытия человека: основные концепции смысла жизни» студент группы Г-223 Валиянматов М. определил проблему смысла жизни как нравственную;  обозначил основные подходы в философской мысли к вопросу о смысле жизни (пессимистический, скептический, оптимистический).

После его выступления состоялся диспут-обсуждение по поставленным вопросам:

- В чем вы видите смысл существования и предназначение человека?

- Какой из указанных подходов вам ближе?

- В чем отличие смысла жизни от цели жизни?

- Правильно ли выражение «бессмысленная жизнь»?

- Зачем и для чего (для кого) жить?   

Затем были зачитаны афоризмы, притчи известных мыслителей на данную тематику, подборка стихов С. Есенина, А. Вознесенского, Р. Рождественского, О. Хайяма и других поэтов.

Среди книг, прочитанных студентами, в которых поднимаются вопросы жизни и смерти, любви и страдания, свободы и ответственности, студенты назвали произведения: Э. Хемингуэй  «Старик и море», «По ком звонит колокол», Коэльо «Алхимик», Дж. Лондон «Любовь к жизни», Экзюпери «Маленький принц» и др.   Преподаватель рекомендовала прочитать также сборник работ  В. Франкла «Человек в поисках смысла», А. Камю «Миф о Сизифе».

В конце диспута прошло  обсуждение домашнего задания – сочинения-эссе «Что я думаю о смысле жизни». Ребята сделали  вывод о том, что утрата или  отсутствие смысла жизни – явление распространенное и является показателем нравственного кризиса современного общества. В то же время смысл жизни доступен каждому. Человек сам должен искать, находить и осуществлять его. В качестве главных жизненных ценностей ребята выделили традиционные: семья, близкие, дружба, любовь, духовное развитие.


Поделиться новостью: