Категория: ФНГиП, Профориентационная работа
ФНГиП. Навстречу «Приему-2015»
В первом месяце весны на факультете нефти, газа и природообустройства были проведены мероприятия, способствующие развитию мышления, необходимого в самых разных практических ситуациях.
1. В группе Г435 14 марта был проведен диспут, включающий математические, физические, языковые и другие типы задач. Например:
- сколько времен в английском языке,
- почему люди говорят: «Давайте поставим все точки над i?», когда хотят закончить какое-то дело,
- сколько цифр 9 в числах от 1 до 100,
- как в ведре расположатся жидкости: вода бензин и масло,
- какая часть льда будет под водой, какая выше,
-как из 8 монет тремя взвешиваниями определить фальшивую, решить систему уравнений и др.
Кажущиеся простыми на первый взгляд задания решались с большим трудом, а трудные задания имели решения школьного уровня. Студентам было очень интересно, каждый чувствовал необходимость выполнения задания, имел возможность проверить себя. Отличились студенты: Юсуфов М.Ш., Ахмедов М.Н., Гаджимурадов Д.Д.
2. 19 марта была организована математическая олимпиада среди школьников (№ 39, 38, 46 и др.) г. Махачкала.
Олимпиаду организовали декан факультета, преподаватели кафедр МЗиК и высшей математики.
Задания соответствовали школьной программе: решение уравнений, изображение точек на плоскости, тригонометрические задания, исследование функции и др. Хотя на олимпиаде участвовали хорошо подготовленные школьники, результаты показали большой разброс. Фактически все призовые места заняли школьники из Республиканского многопрофильного лицея:
· 1-ое место – Моллаев Джамбулат Эльдарович,
· 2-ое место – Магомедов Кисмат Гисаевич,
· 3-ое место – Курбанов Азим Эдгарович.
Победители были награждены грамотами.
Школьников также ознакомили с новыми технически оснащенными лабораториями университета, рассказали про условия приема в ДГТУ, о необходимости глубокого знания физико-математических дисциплин для учебы в техническом ВУЗе, всех направлениях подготовки бакалавриата в ДГТУ, о востребованности профессий, получаемых в вузе и их престижности, о высококвалифицированном профессорско-преподавательском составе и возможностях приобщения студентов к науке.
Школьники задавали вопросы об интересующих их аспектах поступления и организации учебного процесса в университете, на которые получили подробные ответы.
В конце встречи школьникам раздали буклеты с информацией о направлениях и профилях обучения в ДГТУ.