Категория: ФПиУТ
Играем в интеллектуальные игры – развиваем эрудицию
На факультете таможенного дела и судебной экспертизы по инициативе ассистента кафедры психологии Магомедовой С.Ш. студенты 1курса сыграли в игру, в которой каждому из участников было предложено ответить на 100 довольно сложных вопросов за 30 минут. Победителем игры стал Омаров Т., который дал максимальное количество правильных ответов за минимальное время.
Начиная данное мероприятие, Магомедова С.Ш. рассказала, что интеллектуальная игра учит принимать сложные, часто нестандартные решения, помогает разобраться в задачах коллектива, формирует профессиональные навыки, быстроту индивидуальной реакции играющего, быстроту коллективной реакции; в ней приобретается новое качество – синтезированная информация, появляются сведения и знания, которые ни один из участников часто не может получить в одиночку.
Интеллектуально-творческая деятельность участников интеллектуальной игры состоит в отыскании проблемы и способов ее решения, в выборе наиболее эффективного способа решения. Кроме того, непредсказуемость делает интеллектуальную игру совершенно специфической формой познавательной творческой деятельности. Диапазон интеллектуальных игр необычайно широк, но суть их одна: при решении поставленных в них задач происходит акт развития и творчества, находится новый путь или создается что-то новое, требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. - все, что в совокупности составляет творческие и интеллектуальные способности человека.
В завершение студенты поделились своими впечатлениями об игре, сделав вывод о том, что одним из условий успешного развития общества является осмысление и усвоение молодым поколением предшествующего опыта, а игра, являясь своеобразной формой отражения действительности, сопровождая людей с самого раннего детства, может служить важным средством как развития, воспитания, так и обучения, передачи накопленных жизненных знаний.