Категория: 2019 г., ФИСВЭиУ
''Морально-нравственное развитие студентов на различных этапах обучения в вузе обсудили с психологами студенты
В здании общежития №2 Дагестанского государственного технического университета старшим преподавателем кафедры аудита и финансового контроля факультета информационных систем, финансов и аудита Иразихановой С.А. была организованна встреча психологов со студентами. На встрече присутствовали руководитель Центра коррекции и развития "Выше радуги", клинический психолог Зарипат Алибековна и педагог-психолог Раисат Махачевна.
Общежитие – это не только место проживания, но и социальная среда, определяющая духовное и нравственное развитие личности. Проживая совместно, организовывая свой быт, молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения.
Потребность в принадлежности к группе сверстников – одна из важнейших социально-психологических потребностей молодых людей. Поэтому и за основу беседы выбрана была тема ''Морально-нравственное развитие студентов на различных этапах обучения в вузе".
В системе непрерывного образования (детский сад, школа, среднее профессиональное образование, вуз, послевузовское образование) вуз призван обеспечить формирование нравственных ценностей студентов на новом качественном уровне, который должен быть обусловлен осознанным восприятием морально-нравственных ценностей, пониманием необходимости самосовершенствования, передачи в дальнейшем усвоенных ценностей подрастающему поколению и сохранению тем самым, культурно-нравственных устоев общества.
Беседа психологов со студентами проходила с элементами тренинга. Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.
Социально-психологический тренинг предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.
Раисат Махачевна наладила контакт со студентами путем проведения определенных экспериментов, направленных на выявление основных черт типов личности.