Категория: 2019 г., ФИСВЭиУ
На ФИСФиА провели научно-методический семинар «Использование страноведческого материала на занятиях по иностранному языку»
Кафедрой иностранных языков факультета информационных систем, финансов и аудита был проведён научно-методический семинар на тему «Использование страноведческого материала на занятиях по иностранному языку». Открывая семинар, заведующая кафедрой иностранных языков, к.филол.н., профессор Жанна Абуева определила актуальность темы данного семинара, а также его цели и задачи. В своём докладе «Страноведческий материал на занятиях по английскому языку как средство приобщения студентов к иноязычной культуре» она подчеркнула, что язык должен изучаться в неразрывном единстве с культурой народа, говорящего на этом языке, а приближение к культуре страны изучаемого языка невозможно без ознакомления с её историей, литературой, обычаями, традициями и бытовыми особенностями.
К приёмам, способным улучшить лингвострановедческие знания, можно отнести использование мультимедийных средств обучения и Интернета, чтение учащимися художественных и публицистических текстов, использование упражнений, содержащих лингвострановедческий компонент, изучение фразеологических оборотов и т.д.
Далее были выслушаны доклады «Роль страноведческого материала в формировании межкультурной компетенции», сделанный к.п.н., доц. Магомедовой Н.А. и «Страноведение как мотивация к изучению ИЯ» асс. Ахмедовой З.Т., в которых подчёркивалась важность правильной реализации лингвострановедческого подхода на занятиях иностранного языка, а также умения преподавателя подобрать правильный учебный материал, от чего в немалой степени зависит и качество обучения.
Все доклады были выслушаны с большим вниманием, после чего состоялась оживлённая дискуссия по обсуждаемой проблеме. Каждый из присутствующих преподавателей поделился своим видением и своим личным методическим опытом.
Было подчёркнуто, что, несмотря на отсутствие реальной языковой среды, сжатые рамки занятия и недостаток страноведческого материала, в арсенале каждого преподавателя имеются актуальные и интересные материалы, позволяющие расширить и углубить лингвострановедческую информацию, получаемую студентами на занятиях английского языка. Учебный материал, как правило, представляется и отрабатывается в задачах, модулирующих ситуации реального повседневного применения языка.
Особо подчёркивалось и то, что страноведческий аспект в изучении иностранного языка может успешно осуществляться через систему критического, толерантного, творческого и доброжелательного отношения как к своей, так и к другим культурам, иными словами, диалог культур может быть реализован лишь на сознательной базе языка родного, при условии осознания учащимися собственной культуры и соответственно своего родного языка.