Категория: 2016 г., ТФ
На ТФ прошла встреча студентов с психологом
25 мая на технологическом факультете по инициативе кафедры истории Отечества в лице доцента Гамзаевой Г.Ш. прошла встреча с психологом Иноземцевым В.И. на тему: "Формирования оптимистических установок и стрессоустойчивости в студенческой среде". Выбранная тема является весьма актуальной, так как на современном этапе развития отечественной системы высшего образования главной задачей является обеспечение его качества, направленного на формирование активной, здоровой, успешной, конкурентоспособной, личности профессионала и гражданина.
Однако полноценное решение данной задачи представляется затруднительным без организации целенаправленных усилий по развитию некоторых необходимых качеств профессионализма, в частности, стрессоустойчивости. С целью улучшения психологического состояния наших студентов и была проведена данная встреча. Ее провел известный в республике практикующий психолог Иноземцев В.И., для которого такие встречи являются частью повседневной работы и его опыт, несомненно, будет ценным показателем и примером для студенческой аудитории. В начале беседы с вступительным словом выступили доцент Гамзаева Г.Ш., а также декан ТФ Баламирзоев Н.Л., которые подчеркнули, что характер человека определяется именно в молодом возрасте во многом под воздействием социальной среды и оптимистичный настрой - одно из необходимых качеств для гармоничного развития современного студенчества.
Следом слово было предоставлено В.И. Иноземцеву, который раскрыл разнообразные аспекты формирования характера молодого человека. Аудитории был показан видеофильм на заданную тему, который помог наглядно продемонстрировать, что к психологическим факторам, создающим стресс в учебной деятельности, относятся: ситуация социальной оценки, дефицит времени, переживание дистресса, проблемы здоровья, сниженная самооценка. Были определены психологические условия преодоления стресса: поиск основания для оптимистического прогноза; проактивное предупреждение неудачи; нейтрализация ипохондрических симптомов; формирование адекватной самооценки; повышение уровня овладения деятельностью. Также студентам была предложены тестовые задания, которые вызвали неподдельный интерес и оживление в аудитории.
В конце встречи студенты задавали вопросы по интересующим их моментам, на которые были получены квалифицированные ответы. В целом, мероприятие прошло в непринужденной атмосфере. Была определена модель развития стрессоустойчивости студентов, которая состоит из следующих блоков: интеллектуальные испытания, учебная деятельность, предметно-профессиональное самоопределение, тренинг личностного роста, тренинг антистрессовых стратегий, конструктивные механизмы личности, психологическая саморегуляция, тестовые стратегии (дотестовые, тестовые, послетестовые), индивидуально-психологические характеристики.
ТФ: Назим Баламирзоев