Категория: 2022 г., Лента, ФИСВЭиУ
Научно-методический семинар «Инновационно-образовательные технологии и методы их реализации» провели в университете
Сегодня, 15 февраля, на ФИСвЭиУ кафедрой ГиМУ был проведен научно-методический семинар «Инновационно-образовательные технологии и методы их реализации», на котором присутствовали преподаватели, магистранты и студенты факультета.
Участники семинара отметили, что на сегодняшний день технологизация современного образования является наиболее актуальной проблемой в вузах. Следует отметить, что технологии обучения в высшей школе долгое время строились на субъект-объектном подходе к образовательному процессу. Современные образовательные технологии выполняют гуманистическую, развивающую, методическую, проектировочную и другие функции. В этих технологиях заложен огромный потенциал для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки профессионально-компетентных и мобильных кадров, способных успешно функционировать в различных социально-профессиональных сообществах.
С докладами на актуальные темы выступили: доцент Татьяна Магомедова, которая отметила, что в современном информационном обществе ведущее место в системе высшего образования занимают инновационные методы подготовки обучающихся, которые в будущем будут непосредственно причастны к формированию и обеспечению реализации инвестиционной и инновационной политики.
- доцент Светлана Муллахмедова в своем докладе «Особенности инновационных лекционных и семинарских занятий в вузе» подчеркнула, что сущность личностно-ориентированного образования заключается в последовательном отношении педагога к обучающемуся как к личности, самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития и образования. Она также выделила основные виды современных лекционных и семинарских занятий в вузе.
- Багомедова Д.М., студентка 4 курса ФИСвЭиУ, отметила в своем докладе «Преимущества и недостатки облачных технологий в образовании», что, к сожалению, многие образовательные учреждения не успевают обновлять свою программную и техническую базу в соответствии с быстро меняющимися возможностями современных компьютеров.
"В современном образовательном процессе создание новой электронно-информационной среды учебных заведений при помощи облачных вычислений полностью совпадают с новыми формами учебного и управленческого процесса.
К сожалению, использование таких технологий в образовании не нашло широкого применение, но с каждым днем прогрессивные руководители и преподаватели учебных заведений понимают острую необходимость перемен в системе образования", - подчеркнула спикер.
- Арсланбекова С.М., студентка 2 курса кафедры ГиМУ ФИСвЭиУ,
выступила с докладом, посвященным использованию мобильного приложения в качестве системы обучения: "В последнее время много внимания уделяется вопросам внедрения мобильного обучения в образовательную среду. Значимость мобильных приложений для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают: совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться, принять участие".
В заключение собравшиеся высказали общее мнение о том, что в целях повышения познавательной активности, повышения квалификации преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов необходимо использовать материалы научно-методических семинаров в учебном процессе и представлять доклады на предстоящие научно-практические конференции.