Категория: 2021 г., ФИСВЭиУ, Лента
Научно-методический семинар на тему «Традиционное и инновационное в образовательном процессе» провели в вузе
В соответствии с планом НИР кафедрой иностранных языков был проведён научно-методический семинар на тему «Традиционное и инновационное в образовательном процессе».
Модератором мероприятия выступила доцент кафедры Ирина Агасиева. Участниками семинара были преподаватели кафедры иностранных языков, магистранты и студенты ДГТУ.
С развёрнутыми докладами по заявленной тематике выступили старший преподаватель кафедры Зарема Темирханова, доценты кафедры Нуцалай Магомедова и Раисат Гасанова.
В докладе «К вопросу о традиционных подходах при обучении иностранным языкам» Зарема Темирханова рассказала об основных традиционных методах обучения иностранному языку (грамматико-переводной, коммуникативный, погружения, молчания, аудиолингвистический), об их преимуществах и недостатках. Отметила, что методики изучения иностранных языков эволюционировали вместе с обществом и теперь пришли современные тенденции, среди которых можно выделить следующие: индивидуальный подход к студентам, более активная роль студентов, использование онлайн-ресурсов, игровые задания и т.д.
В своём докладе «Интерактивные технологии обучения» Раисат Гасанова дала описание инновационных технологий, как-то: интерактивные технологии, технологии проектного обучения и компьютерные технологии. Наиболее часто встречаемые интерактивные методы - это дискуссия, диспут, деловая/ролевая игра, мозговой штурм, исследовательские, информационные и творческие проекты. Были отмечены преимущества использования интерактивных методов для учащихся и для преподавателя, а также перспективы развития названных методов.
В докладе Нуцалай Магомедовой «Традиционные подходы и инновационные технологии в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам» был представлен анализ отечественных и зарубежных направлений в методике преподавания иностранного языка, где особое внимание уделяется инновационным технологиям, применяемым при обучении студентов неязыковых специальностей. Она отметила, что эффект применения инновационных технологий с целью повышения профессиональной направленности изучения иностранного языка в вузе наиболее заметен когда они применяются в системе занятий, обеспечивая овладение целым комплексом умений и знаний, закладывая базу для эффективного профессионального поведения в будущем.
Затем преподаватели и студенты обсудили доклады, ответили на вопросы и поделились собственным методическим опытом.