Категория: 2019 г., ФИСВЭиУ
Научно-методический семинар «Проблемы развития методологической компетентности в обучении»
21 ноября 2019 года на факультете информационных систем, финансов и аудита прошел научно-методический семинар «Проблемы развития методологической компетентности в обучении», организованный старшим преподавателем кафедры высшей математики Салаховым А.З. и ассистентом кафедры высшей математики Ильясовой С.А.
Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметной компетентности преподавателя. Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему, владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса, технологию, методику.
Научно - исследовательская работа студентов занимает значительное место в учебном процессе. Немаловажное значение имеет умение студента применять математический аппарат при решении насущных проблем, с которыми он сталкивается в своей практической деятельности. Важно этому научить студента с начальных же курсов. Этой проблеме преподаватели кафедры высшей математики уделяют должное внимание.
После приветственного слова к участникам семинара, определения значимости и актуальности проведения семинара, старший преподаватель кафедры ВМ Салахов А.З рассказал о вычислении производных функции, учитывая методологию преемственности школьного и вузовского образования. Ильясова С.А., ассистент кафедры ВМ разъяснила специфику предмета и методику его преподавания.
По регламенту на семинаре были представлены два студенческих доклада: «Один из способов решения неравенств с модулями. (Везиров Р.Т., студент ФКТВТиЭ гр. У832.) и «Решение тестовых задач в школьном курсе математики» (Султанахмедов М.Г., студент ФКТВТиЭ гр. У832).
После докладов в дискуссии с различными аспектами прикладных задач и проблем в методике преподавания выступили преподаватели кафедры, а также студенты. Затем были подведены итоги, в которых акцентировалось внимание на проблемы развития методологической компетентности в обучении математики.