Категория: 2021 г., ФИСВЭиУ, Лента
Научно-практический семинар «Электронные учебники в обучении иностранному языку» провели в университете
Модератором семинара выступила зав. кафедрой иностранных языков, к.филол.н., профессор Нажават Абуева, ответственной за проведение - доцент кафедры иностранных языков Альфия Алигаджиева. С развёрнутыми докладами по заявленной теме семинара выступили преподаватели кафедры. Так, доцент Раисат Гасанова в своём докладе отметила, что возросший уровень технического оснащения в образовательных учреждениях в России является одним из факторов внедрения информационно-коммуникативных технологий, которые полностью изменили как организацию учебного процесса, так и этап подготовки преподавателя к уроку, его методическое сопровождение. Также ею было обозначено, что электронные учебные пособия имеют огромные преимущества: они обладают возможностью компактного хранения большого объема информации; отличаются легкой и быстрой актуализацией; возможностью выполнения интерактивных упражнений и тестов; а также хорошей наглядностью и структурированностью. Доцентом кафедры Альфией Алигаджиевой были озвучены методические возможности электронной формы учебника по иностранному языку: реалии, противоречия и пути их решения. Далее она подробно остановилась на интерактивных возможностях ЭФУ, позволяющих вместить и эффективно использовать большие объемы информации: «ЭФУ легко встраиваются в учебный процесс, обеспечивают оперативный поиск нужных материалов. В приложениях большое количество грамматических заданий для формирования и закрепления различных компетенций. Кроме того, с помощью ЭФУ намного проще и эффективнее решать педагогические задачи в обучении. Однако само по себе использование различных форм учебников не всегда может привести к желаемому результату. Педагогу необходимо переосмыслить привычную методику своей работы при использовании инновационных средств». Практически всеми было отмечено, что наряду с преимуществами ЭФУ, существует ряд проблем не только в содержании, но и в их применении. Основная причина- это материально- техническая база. В докладе старшего преподавателя Таисии Сулеймановой было рассказано, что использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка может быть представлено в различных вариациях: работа со специализированными сайтами, поиск необходимой информации сети интернет, просмотр аутентичных фильмов, использование обучающих программ и игр. Электронный учебник позволяет реализовать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. С помощью электронного учебника можно наиболее эффективно проводить тренаж и проверку таких видов речевой деятельности как аудирование и чтение, а также формировать и развивать грамматические, лексические и звукопроизносительные навыки учащихся. Также ею были рассмотрены некоторые особенности электронного учебника: он должен содержать минимум текстовой информации, большое количество иллюстративного материала, гиперссылки по элементам учебника и иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники, использование ограниченной палитры цветов или векторных графических файлов. В завершение семинара было отмечено, что, несмотря на некоторые существующие сейчас проблемы, применение электронных средств в обучении учащихся иностранному языку вполне доступно и эффективно.