Категория: 2018 г., ФИСВЭиУ, ОНИ
Научно-практический семинар "Исследование особенностей Web-сервисов туристических компаний"
В рамках реализации научной работы кафедры информационных технологий и прикладной информатики в экономике на факультете информационных систем, финансов и аудита прошел научно-практический семинар "Исследование особенностей Web -сервисом туристических компаний" с участием преподавателей кафедры и студентов направления Прикладная информатика.
На семинаре выступили директор ООО «ДагТурКаспий», к.э.н. Умаров Гаджимурад Магомедсадыкович с докладом «Перспективы развития туризма в Республике Дагестан» и директор компании «Инструменты Бизнеса» Гаджидадаев Гаджимурад Магомедович с докладом «Web -программирование в туризме».
Немного найдется в стране мест, где имеются такие возможности для развития туризма и отдыха, как в Дагестане. Возможности, которых нет у многих признанных лидеров мировой туристической индустрии. Здесь имеются перспективные возможности для привлечения инвестиций, которые дадут быструю окупаемость. Правда для этого надо очень много сделать. Прежде всего - надо улучшать имидж Дагестана. Важное направление - маркетинг и продвижение на рынке туристических возможностей республики.
Туризм в Республике Дагестан в перспективе должен стать одной из главных отраслей экономики, её бюджетообразующей частью. Некоторые страны третьего мира именно на этом живут и процветают. В последнее время туристический комплекс республики демонстрирует хорошие показатели. Втрое - до 350 тысяч человек - возросло количество отдохнувших в республике. Уже сегодня можно говорить о серьезном влиянии туристской составляющей на экономику республики. Доля туристских и санаторно-курортных услуг за последние годы в структуре платных услуг по республике выросла до 10 процентов. Общий объем оказанных услуг в прошлом году составил более 600 млн.руб. В сфере туризма и отдыха занято более 5 тысяч человек.
Но потенциальные возможности республики позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 1 млн. туристов, довести услуги курортно-туристского комплекса до 6,0 млрд. рублей в год и создать более 100 тысяч новых рабочих мест. Иностранные туристы не могут отвести глаз от наших замечательных музейных экспонатов, которые некому показывать, кроме редких посетителей - самих дагестанцев. А ведь были времена, когда несколько туристских групп одновременно посещали музеи, то есть их поток был огромен, и неиссякаем интерес к нашей самобытной и экзотичной республике в прекрасном горном краю.
Информационные системы оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, поэтому конкурентоспособность современных туристских предприятий напрямую зависит от их способности использовать новые информационные технологии. А тем более это актуально для туристского бизнеса, основным товаром которого является услуга, продаваемая в момент ее производства. Таким образом, чем более детально и красочно она будет представлена виртуально, а если еще и ожидания покупателя совпадут с реальностью, тем лучше она будет продаваться.
Гаджимурад Гаджидадев в своем докладе охватил основные показатели эффективности сайта как канала продаж, понятие нейромаркетинга, рассказал о модулях онлайн бронирования и рассмотрел отзывы как инструмент продаж и основные площадки для отзывов.
Также докладчик поделился секретами сайтов booking.com, Expedia и провел обзор основных KPI гостиниц.
По итогам семинара кафедра ИТиПИвЭ с компанией «Инструменты Бизнеса» планирует заключение договора о прохождении студентами практики для применения полученных знаний по Web-программированию при автоматизации деятельности гостиничной индустрии.