+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ФФиА. Навстречу «Приему-2015»
08.02.2015 12:19 Давность: 10 yrs
Категория: ФПиУТ

Научный семинар проведен кафедрой психологии


В рамках Дней науки 7 февраля 2015года кафедрой психологии был проведен научный семинар на тему: «Проблемы развития учебной мотивации и профессиональной направленности студентов». Организатором данного мероприятия выступила заведующая кафедрой психологии  М.Г.Магомедова. В работе семинара приняли участие практический психолог, директор Кабинета  психолого-педагогической поддержки «Озарение» Е.М.Чаплыгина, а также преподаватели, аспиранты,  магистранты и студенты ФТДиСЭ.

Работу семинара начала зав. кафедрой психологии Магомедова М.Г. с докладом о том, что стратегия современной системы высшего образования состоит в  обеспечении  усиления профессиональной мотивации будущих специалистов. В процессе обучения студентов в высшем учебном заведении происходит становление личности, формируется профессиональная направленность личности, осуществляется поиск эффективных путей активизации учебно-познавательной деятельности. Для достижения указанных результатов большую роль играет формирование ценностно-мотивационной сферы будущего специалиста. В основе любой, а не только профессиональной, деятельности лежат потребности, мотивы, интересы, цели, то есть комплекс факторов, которые характеризуются понятием «мотивация». Не вызывает сомнения, что для успешного обучения в вузе необходимы не только соответствующие задатки, уровень теоретической подготовленности, но и положительная мотивация к учебной деятельности.

В своем выступлении Чаплыгина Е.М. отметила, что мотивация учения представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности. Учебная деятельность поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов. Здесь можно говорить о мотивах, связанных с самой учебной деятельностью и с тем, что лежит вне учебной деятельности. Личность имеет две ведущие мотивационные системы: внешнюю и внутреннюю. Известно, что внутренняя мотивация обладает большей побуждающей силой. В то же время существующая система обучения ориентирована в основном на систему внешней мотивации.

Все присутствующие приняли активное участие в дискуссии. В частности, обсуждались проблемы того, что формирование активной профессиональной позиции студентов, актуализация интеллектуального потенциала, формирование культуры мышления, создание ситуации успеха рассматриваются сегодня как ведущие педагогические условия успешной адаптации студентов в системе непрерывного профессионального образования. 


Поделиться новостью: