Категория: 2021 г., ИЭФ, ЗФ, СНО, ОНИ, Лента
Неделя науки-2021. Круглый стол «Особенности развития бизнес-среды в современных условиях в РД»
22 мая в рамках Фестиваля «Неделя науки-2021» в Дагестанском государственном техническом университете на инженерно-экономическом факультете прошел круглый стол на тему «Особенности развития бизнес-среды в современных условиях в Республике Дагестан». Круглый стол стал площадкой для встречи студентов 1 и 2 курсов профилей «Прикладная экономика в государственном и муниципальном управлении», «Экономика предприятий и организаций» ИЭФ и «Основы и безопасность дорожного движения» заочного факультета с представителями бизнеса, маркетологами, управляющими по персоналу, соответственно: председателем ассоциации «Маркетологи Дагестана» Мурадом Алигимовым, операционным директором сети мебельных центров Home plaza , сопредседателем Клуба маркетологов Маратом Гусейновым и начальником отдела строительства ООО «Техстрой», руководителем развития ООО «Эрлайн» Нагметуллаевым Азимом. Миссию организации и проведения данного мероприятия на себя взяла декан ИЭФ, к.э.н., доцент Энара Атуева.
В процессе обучения студентов теоретические знания, предоставляемые им в вузе, должны подкрепляться практическими. На ИЭФ эта цель обычно достигается, в частности, и благодаря проведению подобных мероприятий, в рамках которых происходит встреча студентов с предпринимателями, выясняются вопросы, интересующие молодых людей, в частности, в аспекте построения их будущей профессиональной деятельности.Каждый из приглашенных предпринимателей поделился собственным опытом создания бизнеса, раскрыл задачи, которые приходится решать в повседневной деятельности. Бизнесмены рассказали о том, что у каждого из них первоначально была цель. В зависимости от того, какая у человека мечта и цель, а также психологическое состояние и настрой, и зависит возможность и динамика развития своего дела.Представители предпринимательских кругов довольно подробно рассказали присутствующим в аудитории студентам и преподавателям об особенностях и направлениях создания и развития бизнеса в современных условиях, о предъявляемых требованиях к подготовке и организации документооборота, о важности проведения маркетинговых исследований рынка, о необходимости построения четко выверенных бизнес-планов проектов в процессе построения финансовой, хозяйственной и иной деятельности предприятий для снижения неопределенности их функционирования и др.Гостями встречи было подмечено, что маркетинг – это важная составляющая системы управления компанией, позволяющая принимать правильные решения на основании тщательного анализа рынка.Маркетологи Мурад Алигимов и Марат Гусейнов поделились своим опытом, рассказав студентам, через какие трудности им пришлось пройти, чтобы добиться поставленных целей, отмечая при этом, что маркетологи – это специалисты, отслеживающие все последние тенденции современной рыночной экономики и умеющие ориентироваться в условиях неопределенностей. Гости подробно объяснили, что в республике многие предприниматели стараются сэкономить как можно больше финансовых средств на затратах в сфере маркетинга, что является большой ошибкой. Они определили, почему такая стратегия в корне неверна и каким образом нужно ее разрабатывать.Азим Нигматулаев поделился опытом построения своей карьерной лестницы. Начиная с функционального работника предприятия «Эрлайн», он, в силу старательности, настойчивого и глубокого изучения бизнес-процессов деятельности предприятия, смог зарекомендовать себя хорошим профессионалом, что было поощрено руководством и предоставлена возможность руководить подразделением на предприятии. Одновременно он смог построить и свой бизнес.Студенты проявили живой интерес к беседе, т.к. на встрече обсуждались темы, в основном касающиеся перспектив развития бизнеса в Дагестане. Подобный круглый стол позволил сблизить студентов и гостей, создать более открытую и неформальную обстановку для общения. Поэтому студенты активно задавали интересующие их вопросы, а гости подробно разъясняли те или иные ситуации, с которыми сталкивались в своей практике.Предприниматели отметили, что сегодня в коммерческой сфере очевидной является потребность в грамотных специалистах, способных исследовать рынок, правильно определить товарную и ценовую стратегии, позволяющие установить диалог производителя с потребителями. В заключение встречи гости дали наставнические советы студентам о необходимости хорошей учебы и приобретения глубоких знаний, чтобы в дальнейшем их успешно применять в будущей профессиональной деятельности.