Категория: 2021 г., ФИСВЭиУ, ОНИ, Лента
Неделя Науки-2021. Заседание секции XVII «Актуальные проблемы лингвистики»
17 мая в рамках «Недели Науки-2021» на факультете информационных систем, финансов и аудита состоялось заседание секции XVII «Актуальные проблемы лингвистики»
В работе секции приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков. Всего было заслушано 8 докладов, из них один доклад в соавторстве со студентом. Тематика докладов главным образом касалась проблем методики преподавания иностранного языка в неязыковом вузе и ряда лингвистических проблем, связанных с изучением иностранных языков, билингвизма, интерференции и т.д.
Вопросу взаимосвязи языка и культуры при обучении иностранным языкам было уделено внимание в докладе доцента кафедры Ирины Агасиевой и ассистента Гульнары Мамедовой. При обучении иностранному языку необходимо не только обращать внимание на взаимосвязь языка и культуры, но и преподавать иностранный язык как инструмент межкультурной коммуникации. Подготовка обучаемых к межкультурному, профессиональному и личностному общению с представителями стран с иными национальными традициями, общественным устройством и языковой культурой является основной задачей педагогической деятельности современного преподавателя иностранного языка, отметили они; о психолого-педагогических условиях для преодоления интерференции в процессе изучения нескольких языков рассказала доцент Гасанова Р. Г. Основными психолого-педагогическими условиями, необходимыми для преодоления интерференции в процессе изучения трех языков, являются: соблюдение четкой последовательности этапов преодоления интерференции; формирование ориентационной основы усвоения иностранного языка в условиях многоязычия; формирование когнитивной базы, которая необходима для процесса овладения языком на личностном и профессиональном уровне и др.
В докладе старших преподавателей Заремы Темирхановой и Атикат Арчилаевой сообщалось о билингвизме и полилингвизме в условиях многонациональных школ и их воздействии на усвоение иностранного языка, а также были проанализированы характерные особенности лингво-методической ситуации в многоязычной Республике Дагестан.
Об эффективных технологиях формирования лексических навыков в английском языке сообщалось в докладе старшего преподавателя Джульетты Авчиевой и профессора Нажават Абуевой.
Приведены были упражнения и конкретные приемы для использования на разных стадиях развития лексического навыка, в том числе в различных компьютерных и мобильных приложениях, одним из которых является Quizlet; о применении технологии корпусной лингвистики в преподавании иностранного языка, которая способствует развитию у студентов критического отношения к некоторым языковым явлениям, формированию глубокого понимания и содержательного использования лексических и грамматических конструкций, развитию языковой догадки и правильному использованию английского языка говорилось в докладе Ирины Агасиевой и Гульнары Мамедовой об особенностях употребления междометий в коммуникативных разновидностях предложений в английском языке сообщили доценты Альфия Алигаджиева и Нуцалай Магомедова. Они представили семантический и функциональный анализ междометий английского языка, дали классификацию междометий исходя из их семантики и согласно выполняемым им функциям, выявили различия между эмоциональными и побудительными междометиями и особенности функционирования, обусловленные этими различиями; в докладе старших преподавателей Рашии Исаевой и Алии Исмаиловой говорилось о роли чтения в обучении иностранному языку, где было отмечено, что умение читать иноязычную специальною литературу является составной частью подготовки современных специалистов, а профессиональный отбор специальной литературы для дальнейшей работы с ним приводит к повышению уровня профессиональной подготовки будущего специалиста; в докладе ассистента Залины Ахмедовой и студента группы Н 932 Таджибова К.Р. говорилось о нравственном воспитании студенческой молодежи технического профиля в высшем учебном заведении. Перед преподавателями технического вуза стоит важная задача совершенствования подготовки будущего специалиста в ее нравственном и профессиональном аспекте, отметили они.
В целом, работа секции прошла на высоком профессиональном уровне. В конце состоялось оживленное обсуждение всех докладов.