Категория: 2017г., ФИСВЭиУ
О необходимости и пользе научной работы для студента поговорили на ФИСФиА
На факультете ИСФиА прошла беседа о необходимости и пользе научной работы для студента с учащимися группы И631 2 курса. Организовали и провели мероприятие к.э.н, ст. преподаватель кафедры ИТиПИвЭ Адеева Мариям Гасанагаевна и заместитель декана ФИСФиА по научной работе к.э.н., доцент Рахманова Мафият Магомедовна.
Начав беседу, заместитель декана ФИСФиА по научной работе Мафият Магомедовна подчеркнула: «Наука - это часть общечеловеческой культуры, а ее достижения составляют главные сокровища человечества. В той или иной степени, каждый студент связан с научной работой в процессе обучения. Ведь даже чтобы написать реферат, курсовую или дипломную работу нужно провести определённые исследования, пусть даже незначительные. Научная работа студентов ВУЗов с исследовательскими элементами способствует развитию множества положительных качеств: большой самоорганизации, творческого мышления, ответственности, формирования своей точки зрения и способности её отстоять. В ДГТУ большое внимание уделяется вовлечению студента в научную деятельность путем включения в учебный процесс исследовательской работы студентов в рамках выполнения под руководством преподавателей хоздоговорных и госбюджетных НИР, создания условий для наиболее полного раскрытия творческих способностей студентов, содействия в обеспечении социальной зашиты студентов, привлечения к более глубокому занятию наукой в области технических, гуманитарных, социальных и других наук, повышения массовости и результативности участия студентов в научно-исследовательской деятельности с помощью организации научных конференций, семинаров и конкурсов».
Мариям Гасанагаевна добавила: «Научно-исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях национальной экономики он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного индивидуума, который сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним. Важная роль в организации научной работы принадлежит преподавательскому составу университета. Ведь именно преподаватели могут вовремя разглядеть способности и потенциал студентов и мотивировать их заняться научной работой».
Студенты активно участвовали в беседе, задавали вопросы, интересовались требованиями к содержанию и правилами оформления научно-исследовательских работ для участия в конкурсах МСЭФ, научных статей, проектов на конкурс грантов Ректора ДГТУ и «Инновационный потенциал молодежи ДГТУ» и др.