Категория: 2022 г., ФИСВЭиУ, Лента
Посещение студентами Национального музея РД им. А. Тахо-Годи
12 мая студенты 1 курса направления «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций» ФИСВЭиУ со старшим преподавателем кафедры истории Отечества Рамилой Ремихановой посетили Национальный музей РД им. А.Тахо-Годи. Студентам в течении второго семестра был прочитан курс по истории Дагестана и для закрепления материала был организован поход в музей.
Национальный музей РД имени А. Тахо-Годи открылся в 1923 году и является крупнейшим в Северо-Кавказском федеральном округе. Музей занимает два этажа, состоящих из восемнадцати залов, в которых представлены исторические и архитектурные композиции становления Дагестана. На первом этаже представлен растительный и животный мир республики с различными окаменелостями, найденными на территории современного Дагестана, а второй этаж музея посвящен истории, начиная со средних веков вплоть до Октябрьской революции. Особые впечатления студенты получили от исторических изображений картин, рассказывающих о Кавказской войне, о сражении у крепости Темир-хан-Шура, «Шамхалы после междоусобиц» кисти А. Мусаева, «Антитурецкое восстание в Дербенте в 1606 г.» кисти Г.Камбулатова. Ребята увидели историческую картину «Петр-1 у стен Дербента 23 августа 1722 г.» кисти М.Камбулатова, монеты периода правления Петра I в чеканке из меди и серебра, светильник «Чираг», чубук от курительной трубки, христианские кресты с аваро-грузинскими надписями с Хунзахского плато и др.
Также немаловажный интерес у студентов вызвали экспозиции и картины истории Дагестана XIX века. По мере присоединения отдельных районов Дагестана к России местная культура приобретала все более светский характер. Торгово-экономические связи Дагестана с Россией дали возможность жителям Дагестана приобретать товары европейской и русской мануфактурной промышленности.
Персонал музея оказал студентам ДГТУ теплый приём. Студенты задавали вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.
Посещение музея положительно повлияло на закрепление полученных знаний.