+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< На технологическом факультете прошла беседа с врачом - наркологом
22.12.2018 15:06 Давность: 6 yrs
Категория: 2018 г., ТФ

Студенты ДГТУ посетили лекцию искусствоведа, заслуженного работника культуры РД Татьяны Петениной, посвященной Эдуарду Путерброту


Студенты ДГТУ вместе с заведующей курсом «Дизайн» Парамазовой Асият посетили лекцию искусствоведа, заслуженного работника культуры РД Татьяны Петениной, посвященной замечательному художнику Эдуарду Путерброту.

Эдуард Моисеевич Путерброт – художник, о котором говорили всегда, которого любят и ценят в Дагестане и за его пределами, который стал одной из ключевых фигур в искусстве Дагестана, сыграв особую роль в культурном прорыве 80-хх годов прошлого века.

«Эдуард Путерброт открыл для нас работы известных русских модернистов начала XX века (Экстер, Родченко и Ко), попавшие в Дагестан в 20-е годы из северных художественных столиц. Так новая власть поддерживала и развивала тогда культуру «национальных окраин». И первым человеком, кому эти картины понадобились после их 50-летней ссылки, был Путерброт. Он тогда готовил статью о богатствах провинциальных музеев для одного из московских художественных журналов. А главным итогом этой масштабной работы стало то, что он был одним из первых, кто воздал должное и прорвал заговор молчания вокруг имени Халилбека Мусаева», – отметили на лекции.

Последняя, вернее, первая и последняя персональная выставка Эдуарда в Махачкале была в начале восьмидесятых годов. Кончалась пора застоя, но об этом ещё никто не знал. И поэтому свои авангардистские картины, которые составили маленькую экспозицию на первом этаже Выставочного зала СХ на улице Ленина, Эдуард зашифровал, назвав фрагментами некоего театрального занавеса, и пронумеровав их. Уж если он мог придумать декорации и костюмы к спектаклю, сделать макет сцены, то спрятать непопулярное тогда искусство было нетрудно.

Потом наступила перестройка и прибегать к шифровке было уже излишне. После первой выставки, на протяжении десяти лет он готовился к новой персональной экспозиции в Махачкале, и советовался с друзьями, как её назвать: «Новый Путерброт» или «Неизвестный Путерброт»?

Трагичная жизнь в разорванном между эпохами времени решила этот вопрос сама: «Нового Путерброта» больше не будет. Остаётся только неизвестный.


Поделиться новостью: