Категория: 2016 г., ТФ
ТФ. Навстречу "Приему-2017"
В соответствии с планом профриентационной работы технологического факультета д.х.н., доцент кафедры химии Султанов Ю.М. посетил средние школы Ахтынского района, такие как: Смугульская СОШ, Гогазская СОШ, Джабинская СОШ, Ново-Усурская СОШ, Фийская СОШ, Хновская СОШ, Хрюгская СОШ.
Вначале состоялась встреча с начальником управления образования Ахтынского района Гаджиевым Алмасом Акимовичем и работниками отдела.
Во время встреч с учениками выпускных классов было рассказано о Дагестанском государственном техническом университете, технологическом факультете и направлениях подготовки бакалавров и магистров, реализуемых на факультете. Была дана информация о каждом направлении, экзаменах ЕГЭ, необходимых для поступления, формах обучения. Особенно была подчеркнута обязательность сдачи профильного экзамена ЕГЭ по математике для поступления в технический университет.
Они также были проинформированы о том, что вуз учитывает индивидуальные успехи и достижения студентов – хорошо написанное сочинение, окончание школы с золотой медалью, участие и наличие побед в олимпиадах республиканского значения и Всероссийского масштаба, волонтерская деятельность и наличие успехов в ГТО. Все это добавляет баллы к набранным баллам по ЕГЭ.
Ученики выпускных классов были ознакомлены о возможности совмещения учебы с активным участием в научной деятельности и студенческой самодеятельности. Также было рассказано о поощрениях отличной учебы в университете, об условиях проживания в общежитии и помощи оказываемой университетом при трудоустройстве для дипломированных специалистов.
Затем был проведен опрос учеников выпускных классов по анкете, разработанной деканатом факультета. Анализ ответов на вопросы анкеты выявил следующие моменты: 24% выпускников предполагают сдавать ЕГЭ химию и биологию, 33% - физику, остальные собираются сдавать обществознании и историю; до 20% выпускников хотели бы учиться за пределами Дагестана, 40% - в Дагестане и 22% не определились с выбором. Многие еще не определились и с выбором вуза (22%) и поэтому будут сдавать документы параллельно в несколько учебных заведений.
Было подчеркнуто, что выбор профессии должен быть сделан осознанно на основе комплекса знаний и умений. Наша задача побудить школьника, опираясь на достоверную информацию, сделать выбор в отношении предлагаемых нами профессий.