Категория: ТФ
Важная задача - активизировать научную деятельность
На встрече с проректором по научной и инновационной деятельности ДГТУ Е.И. Павлюченко, прошедшей на технологическом факультете, обсудили вопросы повышения научной активности преподавателей и студентов.
Разговор шел не о важности и значимости научно-исследовательской работы в университете, что является неоспоримым требованием к работе вуза, а о том, как еще эффективнее организовать её и какие еще условия должны быть созданы, чтобы каждый представитель (сотрудник, аспирант, студент) мог бы заниматься активной научно-исследовательской деятельностью, как создать в вузе творческую, созидательную атмосферу.
Проректор отметила, что оценка научной работы вузов производится по нескольким основным направлениям. Во-первых, оценивается научно-исследовательская деятельность: количество разработок, публикаций и цитирований в различных источниках, доля доходов от научных исследований, суммы российских исследовательских грантов.
Политика университета в области развития научно-исследовательской деятельности должна включать: госбюджетную тематику и хоздоговорные работы с предприятиями отрасли; наличие грантовых программ различных фондов на выполнение научных исследований; возможность научно-педагогических работников сочетать научную и преподавательскую деятельности; возможность научным работникам участвовать в работе научных конференций и симпозиумов (оплата поездок); предоставление сотрудникам университета возможностей для публикации научных работ (издание университетских журналов, книг, сборников трудов, тезисов конференций, публикация докладов на сайте университета); предоставление ресурсов электронных библиотек и обеспеченность литературой; открытость результатов исследований и возможность ознакомиться с ними на сайте университета и т.п. Всё это должно способствовать стимулированию исследовательской активности преподавателей и сотрудников, поддержанию в коллективе творческой атмосферы.
Проректору было задано много вопросов, на которые преподаватели получили исчерпывающие ответы.