Категория: 2016 г., ФПиУТ
Вопросы психологии обсудили в ДГТУ
16 декабря на факультете таможенного дела и судебной экспертизы по инициативе профессора кафедры СКС и Т Девришбекова Н.Р. прошел круглый стол: «Социально-психологическая адаптация студентов с различной саморегуляцией».
Адаптация молодого человека в высшем учебном заведении является важным составным элементом в системе учебной деятельности. По причине того, что процесс адаптации чрезвычайно динамичен, и его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния и так далее, то есть каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию, то изучение механизмов и закономерностей адаптации студента в разнообразных учебных условиях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели, студенты и представители студенческого научного общества ФТДиСЭ. Также на заседание в празднично оформленную аудиторию были приглашены кураторы первокурсников и преподаватели, работающие с первым курсом.
Проведение декабрьского круглого стола стало уже традиционным. Тема беседы не случайная, она основывается на составленном портрете современного студента-первокурсника по итогам проведенного мониторинга в начале учебного года.
Студентки 4 курса ФТДиСЭ Шихкеримова М., Разаханова Р. и Касумова Ф. представили результаты исследования мотивации студентов 1 курса ФТДиСЭ. Исследование проводилось в рамках дисциплины "Психодиагностика" под руководством д.п.н., профессора кафедры психологии Сулаевой Ж.А.
Студентка 4 курса Магомедова Д., подготовила сообщение о видах психологического консультирования в рамках дисциплины "Основы консультативной психологии".
В рамках круглого стола, участники поделились своими взглядами на проблемы, связанные с переходом учащихся от школьной жизни к студенческой, представили разработанные ими методики, помогающие скорейшей адаптации первокурсников к новым условиям.
Кураторы в ходе беседы делились опытом эффективных методов социализации первокурсников и мотивации их к обучению в адаптационный период.