+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Приглашаем к участию в конкурсе социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании»
24.03.2015 11:11 Давность: 10 yrs
Категория: ФНГиП, 2016 г.

Встреча с психологом состоялась на ФНГиП


19 марта 2015 г на факультете нефти, газа и природообустройства состоялась встреча психолога Дибировой Марии Магомедовны со студентами группы Г435. Встреча организована куратором группы, доцентом Алибековым А.К.

Темой обсуждения был выбран актуальный вопрос современности: «Причины возникновения и способы преодоления агрессивности во взаимоотношениях между молодыми людьми».

В начале встречи М. М. Дибировой была дана принятая на сегодня классификация 8 типов проявления агрессии: физические и вербальные, активные и пассивные, прямые и непрямые формы.

Далее было подчеркнуто, что хотя степень агрессивного поведения индивидуален у каждого человека, существуют также общие факторы, влияющие на характер и способы выражения агрессивности. Среди индивидуальных и общих факторов были раскрыты:

- пол, возраст, образование, расово-этническая принадлежность, профессия, психофизиологические параметры, социальные и социокультурные аспекты,

- влияние нервной системы, генетические влияния, химический состав крови, боль, атакующее поведение, теснота, возбуждение,

- влияние семьи (степень сплоченности, близость к родителям, братьям и сестрам, стиль семейного руководства), сверстников, средств массовой информации (просмотр передач  со сценами насилия и агрессии являются одной из причин роста агрессивности, снижает восприимчивость к агрессии и искажает представление о реальности),

- условия жесткой конкуренции, соперничества, реализация своих амбиций и отстаивание интересов, поиск выгоды в виде денег, престижа, статуса,

- личностные черты (внутренние стандарты, повышенное самосознание и самооценка,  склонность приписывать недоброжелательность и дурные намерения другим лицам, уверенность влиять на собственную судьбу, соотношение стыда и агрессии, учет собственной оценки окружающими).

Для снижения уровня агрессии были названы меры: наказание за агрессивные действия, разрядка напряженности, взгляд на себя со стороны путем демонстрации моделей агрессивного поведения, методы контроля за собой, тренинг, юмор, смех и др.

В практическом плане оценки агрессивности студенты группы Г435 прошли два психологических теста, каждому студенту была дана индивидуальная  оценка по трехмерной шкале оценки агрессии.

Далее студентами и куратором группы были подняты актуальные вопросы  взаимоотношений в молодой дагестанской семье и о роли психологических приемов в решении отдельных проблем. 

В конце встречи куратор и студенты поблагодарили за содержательный доклад и договорились обсуждать другие актуальные проблемы современности в текущем году.

 

Доцент кафедры МЗиК   Али Алибеков


Поделиться новостью: