Сулаева Жанна Абдулгамидовна
Должность:
Заведующая кафедрой, профессор
Ученая степень:
Доктор филологических наук
Ученое звание:
Доцент по кафедре психологии и социокультурного сервиса
Факультет:
Права и управления на транспорте
Кафедра:
Психологии и социокультурного сервиса
Контактная информация:
Е-mail: janna.sulaeva@mail.ru
Общая информация:
В 1986 году окончила филологический факультет Дагестанского государственного университета. В 2006 г. Решением ВАК Министерства образования и науки РФ выдан диплом №8к/246 о присуждении ученой степени кандидата филологических наук. С 2007-2008г.г. - заместитель декана по научной работе. С 2008-2009 гг. - заведующая кафедрой психологии. В 2009 г. окончила с отличием Дагестанский государственный педагогический университет по программе «Педагогическая психология». В 2011 г. Приказом Министерства образования и науки РФ №11/нк-2 присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2013 г. № 293/нк-6 присуждена ученая степень доктора филологических наук. В 2014-2015 г.г. избрана по конкурсу на должность профессора кафедры психологии. С 2015 года по настоящее время возглавляет кафедру психологии и социокультурного сервиса Сулаева Жанна Абдулгамидовна, доктор наук, профессор, член РАЕ, победитель Всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу и международных конкурсов на лучшую научную статью (2009-2022гг.), автор более двухсот научных трудов, в том числе монографий, учебных пособий, публикаций в журналах, рекомендованных ВАК, в сборниках статей международных и Всероссийских конференций. Учебное пособие «Психология и педагогика» рекомендовано учебно-методическим объединением для студентов технических вузов и аспирантов МНиО РФ МГУ им. Ломоносова. Награждена золотой медалью за первое место во Всероссийском проекте «Созидание и сотворение будущей России»; учебник «Психология и педагогика» стал лауреатом во Всероссийских конкурсов на «Лучшую научную книгу» (г.Сочи. 2009г.; 2019г.); научно-исследовательская работа отмечена Дипломом 1 степени в номинации «Психологические науки» в Международном научно-техническом конкурсе «Преподаватель года 2020»; в 2022 году награждена Дипломом 1 степени в секции «Социологические науки» в Международном научно - исследовательском конкурсе «Ученный ХХI века».
Автор более 200 научных трудов и учебно-методических работ, в том числе 11 монографий, 30 учебных пособий, 12 курсов лекций, 14 публикаций в журналах ВАК, более 50 статей в международных и всероссийских сборниках конференций, научный руководитель всероссийских и международных научно-исследовательских конкурсов и грантов Министерства образования и науки РФ.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Психология
Психология и педагогика
Психодиагностика
Социальные коммуникации в психологии
Социальное взаимодействие в отрасли
Социальное взаимодействие в строительстве
Педагогика и психология
Основы акмеологии
История психологии
Общая психология
Инженерная психология
Транспортная психология
История русской литературы
Мировая культура и искусство
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Русский язык и литература
Педагогическая психология
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
«Проблемы организации уровневого образовательного процесса в региональном техническом вузе» 2011г.
«Противодействие коррупции» 2016г.
«Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья» 2018 г.
«Современные требования реализации образовательных программ ФГОС 3++» 2018г.
«Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями» 2018г.
«Современная электронная информационно-образовательная среда образовательной организации» 2019г.
«Современная электронная информационно-образовательная среда образовательной организации» 2020г.
Общий стаж работы:
29 лет
Стаж работы по специальности:
25 лет
Сфера научных интересов: Психология, Педагогика, Психодиагностика, Языки народов РФ, Мировая культура, Литература, Социология
Список значимых публикаций:
Монографии:
1. Особенности типологического развития концептуального поля кумыкской лексики и фразеологии в сопоставлении с немецкой (монография), М.: Academia, 2008.
2. Пословицы и поговорки в кумыкском языке (монография). Махачкала: ДГУ, 2012.
3. Пословичная концептуализация мира в кумыкском языке (монография). Махачкала: ДГУ, 2012 .
4. Паремиологическая картина мира народов Дагестана Этнопсихологический аспект (монография). Махачкала: ДГТУ, 2014.
5. Психологические аспекты формирования мотивации учебной деятельности у студентов (монография). Махачкала: ДГТУ, 2015.
6. Смысл жизни – центральная проблема психологии (монография). Махачкала– ИПЦ ДГТУ, 2016.
7. Психологические аспекты формирования мотивации рекламной деятельности у студентов(монография). Махачкала: ДГТУ, 2018.
8. Пословицы и поговорки в кумыкском языке (монография). Махачкала: ДГТУ, 2018.
9. Психологические аспекты формирования мотивации профессиональной деятельности в сфере психологии (монография). Махачкала: ДГТУ, 2019.
10. Психологические аспекты формирования мотивации профессиональной деятельности в сфере социокультурного сервиса (монография). Махачкала: ДГТУ, 2019.
Связи с общественностью в политике (монография). Махачкала: ДГТУ,2020.
11. Формирование гражданственности и патриотизма у молодежи Республики Дагестан (монография). Махачкала: ДГТУ,2020.
Учебно-методические работы:
1. Психодиагностика: курс лекций для студентов специальности психология. Махачкала: ДГТУ, 2008.
2. Психология и педагогика: учебное пособие (рекомендовано Советом УМО). Махачкала: ДГТУ, 2009.
3. Психология труда: учебное пособие Махачкала: ДГТУ, 2009.
4. Методологические основы психологии: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2013.
5. Организационная психология: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2014.
6. Психология: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2016.
7. История русской литературы: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2018.
8. Реклама и связи с общественностью в политике: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2018.
9. Психология и педагогика: учебник. Махачкала: ДГТУ, 2019.
10. История русской литературы 19 века: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2019.
11. Психология: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2019.
12. Психология личности: курс лекций. Махачкала: ДГТУ, 2020.
13. История русской литературы 18 века: курс лекций. Махачкала: ДГТУ, 2020.
14. Общая психология: учебное пособие. Махачкала: ДГТУ, 2021.
Статьи ВАК:
1. Морфологическая структура кумыкских паремий// Вестник Волгоградского государственного университета. Языкознание №2 (10). Волгоград, 2009. С.155-158.(ВАК)
2. Кумыкские паремии о времени // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 2010. С.295-307. (ВАК)
3. Зоонимы в паремиях кумыкского языка // Вестник Университета Российской академии образования. №4 (52).М., 2010. С.20-22. (ВАК)
4. Основные лексико-семантические особенности паремий кумыкского языка// Вестник Адыгейского государственного университета. №4 (70), Майкоп, 2010. С.170-175.(ВАК)
5. Соматонимы в кумыкских паремиях и фразеолагизмах// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Филологические науки, №2 Волгоград, 2010 С. 91-95.(ВАК)
6. Национальное и интернациональное в пословичном фонде кумыкского языка // Вестник Университета Российской академии образования. М., 2010.(ВАК)
7. Кумыкские пословицы побудительной семантики // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки, №2 (11). Махачкала, 2010. С. 110-113. (ВАК)
8. Основные культурные концепты в кумыкской языковой картине мира (лингвокультурологический аспект) (статья) Русское слово: сборник научных трудов. – Волгоград: Изд-во лицея №8 «Олимпия», 2011. -Вып. 3. (ВАК)
9. Основные синтаксические модели кумыкских пословиц // Вестник Университета Российской академии образования № 2 . М.: 2011.(ВАК)
10. Кумыкские паремии о времени Научно-практический журнал «Гуманизация образования», №6 г.Сочи С.63-68, 2017г.(ВАК)
11. Этнокультурные особенности языковой картины мира в кумыкском языке. Научно-практический журнал «Гуманизация образования» №3 С.27-31, 2018г.(ВАК).
12. Психологические факторы влияния политической рекламы на избирательные кампании в РД. International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 2. С. 84-87. (ВАК).
13. Психологические качества руководителя – как один из гарантов эффективного управления организацией. International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 3. С. 26-28. (ВАК).
14. Социально-психологические аспекты формирования специалистов-психологов по работе с общественностью. International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 6. С. 59-61. (ВАК).
Статьи:
1. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования в вузе. В книге: НЕДЕЛЯ НАУКИ - 2015 Сборник тезисов докладов XXXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет». Под ред. Т.А. Исмаилова. 2015. С. 343-344.
2. Формирование мотивации профессионального развития. В книге: НЕДЕЛЯ НАУКИ - 2015 Сборник тезисов докладов XXXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет». Под ред. Т.А. Исмаилова. 2015. С. 355-356.
3. О роли психодиагностики в решении практических задач учебно-воспитательного процесса и подготовки их к профессиональной деятельности. В сборнике: Неделя науки - 2016 материалы XXXVII итоговой научно-технической конференции ДГТУ. Под редакцией Т.А. Исмаилова. 2016. С. 662-663.
4. About the psychodiagnostics role in the solution of practical problems of teaching and educational process and preparation them to professional activity. ModernEuropeanResearches. 2016. № 5. С. 110-111.
5. Психологические аспекты формирования профессиональных качеств у студентов в техническом вузе. В сборнике: Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей VIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 195-197.
6. Особенности социально-психологического развития личности в процессе обучения в вузе. В сборнике: НЕДЕЛЯ НАУКИ-2017 сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. 2017. С. 374-375.
7. Психологические аспекты формирования профессиональных качеств у студентов в техническом вузе. В сборнике: НЕДЕЛЯ НАУКИ-2017 сборник материалов XXXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов Дагестанского государственного технического университета. С. 446-447., 2017 г.
8. О роли личностных компонентов развития студентов в учебном процессе ХII Международная научно-практическая конференция «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» г. Пенза, С.170-173, 2017г.
9. Основные психологические особенности профессионального становления студентов World Science: Problems and Innovations: сборник статей XVI International scientific conference. г. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», С. 205-208, 2017г.
10. Психолого-педагогические установки мотивации профессиональной деятельности у студентов. IX Международная научно-практическая конференция «Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы», г. Пенза, С.303-306, 2017г.
11. Основные психологические особенности студенческого возраста. Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие: потенциала науки современного образования», г. Пенза, С.296-298, 2017г.
12. Основные психологически особенности студенческого возраста. Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие потенциал науки и современного образования» г. Пенза: МЦНС «Наука и просвещение» С.16-18, 2018г.
13. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание студенческой молодежи. В сборнике: Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи. Материалы V Международной научно-практической конференции в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. 2018. С. 353-358.
14. Некоторые особенности ценностных ориентаций у молодежи высших учебных заведений Республики Дагестан. В сборнике: ВЕСТНИК ДАГЕСТАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. Тринадцатый выпуск научно-теоретического сборника. Махачкала, 2019. С. 65-68.
15. Психологические аспекты стратегии партнерства в управлении персоналом организации. В сборнике: ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ 2019. сборник статей XXX Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 151-153.
16. Некоторые психологические проблемы понимания смысла жизни у молодежи. В сборнике: СТУДЕНТ ГОДА 2020. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2020. С. 180-183.
17. Психологические особенности использования электронных образовательных ресурсов в процессе обучения студентов. В сборнике: Преподаватель года 2020. Сборник статей Международного научно-методического конкурса. В 2-х частях. 2020. С. 282-285.
18. Мотивация к достижению как показатель профессиональной пригодности выпускников вузов. В сборнике: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ. сборник статей IV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 162-164.
19. Некоторые психолого-педагогические проблемы взаимодействия между педагогом и учащимся. В сборнике: . сборник статей XXIX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 151-153.
20. Мотивация к достижению как показатель профессиональной пригодности выпускников вузов. В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2020. сборник статей XXVIII Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2020. С. 128-130.
21. Психологические качества руководителя как один из гарантов эффективного управления организацией. В сборнике: Неделя науки - 2021. Сборник материалов 42 итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. Махачкала, 2021. С. 494-495.
22. Психологические факторы влияния политической рекламы на избирательные кампании в республике Дагестан. В сборнике: Неделя науки - 2021. Сборник материалов 42 итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. Махачкала, 2021. С. 492-493.
23. Социально-экономические проблемы инновационного развития строительной отрасли. В сборнике: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КООПЕРАЦИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА: НОВЫЕ ИДЕИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 3-5.
24. Социально-психологическая проблематика в печатных СМИ РД как фактор формирования ценностных ориентаций у молодежи. В сборнике: УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2022. С. 132-134.
Награды и достижения:
Победитель всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу, научную статью 2009-2022гг.
Награждена золотой медалью за первое место во всероссийском проекте «Созидание и сотворение будущей России».
Педагог года 2020г.
Ученый XXI века (2022г.)
Другая значимая информация:
Член Ученого совета ФГБОУ ВО «ДГТУ»
Член научно-технического совета «ДГТУ»
Член Российской академии естествознания
Член Союза журналистов России