+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Мероприятие «Скажи наркотикам нет!» прошло в ДГТУ
31.05.2017 12:06 Давность: 8 yrs
Категория: 2016 г., ИЭФ

Тренинг по повышению эмоциональной устойчивости прошли студенты ДГТУ


В рамках реализации программ социально-психологической адаптации комплексного плана воспитательной и социальной работы инженерно-экономического факультета куратор группы Э535 Нурисат Куршиева организовала и провела психологическую игру «Тренировка эмоциональной устойчивости».
Трудные жизненные ситуации, кризисы, стресс, конфликты предъявляют повышенные требования к ресурсам личности. С этим связан интерес  к изучению эмоциональной устойчивости человека относительно различных воздействий внешней среды, а так же способов рационального использования индивидуальных возможностей, овладение навыками саморегуляции поведения и эмоционального состояния».
Во вступительном слове Нурисат Куршиева отметила: «В связи со спецификой современного производства, предъявляющего высокие требования к эмоциональным ресурсам молодых специалистов, возникает необходимость изучения и развития эмоциональной устойчивости уже на этапе обучения профессии. Старший подростковый возраст наиболее сензитивен к развитию эмоциональной устойчивости. Поэтому научный поиск путей и условий развития эмоциональной устойчивости учащихся именно в сензитивный период представляется наиболее целесообразным».
Староста группы Э535 и сертифицированный бизнес-тренер Марзият Нажмудинова приняла активное участие в проведении игры. Она  использовала основные методы, применяемые в подобной работе, а именно:
1.  Игры и задания, способствующие созданию единого психологического пространства и овладению приемами межличностного общения, развивающие вербальную активность и невербальные средства общения.
2.  Различные виды дискуссий, игр, элементов психодраммы, которые соответствуют основным структурным компонентам личности: самопознание, самонаблюдение, программирование личностного и профессионального роста, саморегуляция.
3.  Задания, способствующие стабилизации самооценки, что приводит к ощущению собственной ценности, ослабление защитных механизмов, уверенности в себе.
В ходе игры были выявлены разные состояния и элементы поведения студентов. Это  «уверенность в себе», «неуверенность» и «агрессивность»; различение демонстрируемого другими агрессивного, неуверенного и уверенного поведения; выделение ситуаций, при которых чаще всего испытывают неуверенность в себе и даже попытка изобразить поведение уверенного в себе человека.
В общем виде задачи тренинга по повышению эмоциональной устойчивости могут быть определены как осознание интерперсонального контекста собственной личности; точное распознавание и вербализация собственных эмоций; переживание и осознание прошлого эмоционального опыта и получение нового опыта в группе; формирование эффективной саморегуляции.
В завершении мероприятия студенты высказали огромную благодарность куратору и пожелания проведения подобных тренингов как можно чаще.


Поделиться новостью: