Категория: 2017г., ФПиУТ
Как вести деловые переговоры обсудили студенты факультета таможенного дела и судебной экспертизы
В рамках воспитательной и социальной работы на факультете таможенного дела и судебной экспертизы старшим преподавателем кафедры русского языка Фаридой Алистановой был проведен круглый стол на тему: «Как вести деловые переговоры?».
Присутствовала на круглом столе старший преподаватель кафедры иностранных языков Альфия Алигаджиева.
Фарида Алистанова озвучила студентам тему мероприятия и подчеркнула важность силы слов на деловых переговорах: «Обращаться к партнерам в России принято по имени-отчеству. Кроме тех случаев, когда корпоративная культура позволяет называть друг друга по имени на американский манер. Этикет строго предписывает, как нужно строить беседу, чтобы последовательно выполнять намеченный план и оставаться при этом приветливым. Хорошим тоном считается сказать в начале переговоров две-три фразы на светские темы – о погоде, последних культурных событиях, экономической ситуации. Самые ценные качества переговорщика – терпение, такт, дипломатичность, проницательность и спокойствие. Специалисты не рекомендуют сидеть по время деловой встречи с каменным лицом, однако проявлять свои эмоции тоже нежелательно. Нельзя говорить громко, но и не стоит еле слышно шептать. Следует избегать ненужного шума и резких движений. Нужно быть приветливым, но все же держать психологическую дистанцию. Например, не стоит злоупотреблять комплиментами. Можно произносить исключительно те, что касаются деловых вопросов. Иногда допустимо отметить деловой костюм собеседника. Но переходить к обсуждению замечательных качеств его личности нежелательно».
Студенты выяснили, что в разговоре лучше держаться на ступеньку официальнее, чем на ступеньку фамильярнее. Но при этом не стоит бояться быть приветливым. Позитивное отношение и заинтересованность можно показать такими фразами: "Рады видеть вас!", "Спасибо, что вы нашли время с нами встретиться!". Дурным тоном специалисты считают демонстрацию чувства превосходства. Это может выражаться в угрозах, замечаниях, обвинениях, снисходительном тоне. Неприлично намекать собеседнику на свои связи с влиятельными людьми. Невежливо демонстрировать непоколебимую уверенность в своей правоте, делать безапелляционные заявления, навязывать свои советы, перебивать собеседника. И напротив, если вы чувствуете, что на вас давят, не следует занимать позу обороны. Это заведет переговоры в тупик. Отвечать партнеру следует вежливо и спокойно, а почувствовав приступ раздражения, просто промолчать. Далее с интересными докладами выступили студенты факультета НГиП.
Студент Магомедов Ахмед, в частности, сказал, что золотое правило дипломатии – быть аккуратным со словами "нет", "никогда", "это невозможно". Не стоит начинать фразу со слов отрицания. Часто это становится началом конфликта, противостояния. Конечно, уметь говорить "нет" тоже надо. Но прежде, чем отказать, стоит обязательно объяснить причину, по которой предложение партнера для вас неинтересно. Что касается лексики деловой беседы, то ее диктуют универсальные правила хорошего тона. "Необходимо обойтись без слов-паразитов: "ага", "значит", "как бы". Невежливо переспрашивать партнера: "Что-что?". Лучше сказать: "Извините, я вас не расслышал". Нельзя злоупотреблять уменьшительно-ласкательными формами: говорить "порядочек" вместо "порядок". Стоит избегать жаргона и иностранных слов. Встречаются люди, которым даже английское "Ok" режет слух", - поделился Ахмед Магомедов.
Студент Лабазанов Ислам в своем выступлении отметил, что все соглашения, которых удалось достичь во время переговоров, вступают в законную силу в тот момент, когда они зафиксированы на бумаге и подписаны руководителями двух сторон. Это может быть не только договор, но и протокол о намерениях, который не обязателен к исполнению. "И самое главное правило переговоров: никогда не обещайте того, что вы не можете выполнить. Это всегда дискредитирует. Лучше превзойти ожидания партнера, чем не оправдать его надежды", - сказал Ислам Лабазанов.
Круглый стол прошел оживленно, студенты проявили большой интерес к мероприятию и пожелали, чтобы подобные мероприятия проводились чаще.