+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Студенты Кизлярского филиала ДГТУ приняли участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню народного единства
03.11.2017 15:24 Давность: 7 yrs
Категория: 2017г., ИЭФ

Проблемы познания как раздела философской науки обсудили со студентами ДГТУ


«Путь, ведущий к истине, должен быть истинным» – под этим лозунгом на инженерно-экономическом факультете прошел научно-методический семинар «Познание как философская проблема», организованный кафедрой философии. В семинаре приняли участие преподаватели  и студенты факультета. 

Открывая мероприятие, заведующий кафедрой философии, профессор Абдулкадыров Юсуп Нурмагомедович отметил: «Теория познания является одним из фундаментальных разделов философии. Без ее рассмотрения немыслима ни одна философская система. Она изучает: возможность и структуру самопознания материи; структуру соотношения объективного и субъективного в мысленных отражениях действительности; характер мысленных отражений».

Далее он выступил с докладом «Познание. Проблема истины в философии и науке», в котором подробно остановился на многих актуальных проблемах самого процесса познания. Важное место в своем выступлении Юсуп Нурмагомедович отвел анализу философских представлений об истине, выявлению механизмов ее открытия.

Подчеркивая важность различных путей ведущих к истине, а также усматривая определенную ограниченность классических концепций истины, где господствует образ трансцендентального, отстраненного субъекта, которому предписано строгие нормы и идеалы познания, Юсуп Абдулкадыров дал обобщенный образ познавательного процесса, в котором понятие истины выходит далеко за рамки отдельных философских доктрин.

После доклада для участников научно-методического семинара был показан документальный научный фильм «Сквозь кротовую нору». Затем состоялась плодотворная дискуссия по многим проблемам поднятым, как в докладе, так и в документальном фильме.


Поделиться новостью: