Категория: 2017г., ТрФ, 45 лет ДГТУ
На транспортном факультете провели деловую игру «Дебаты»
19 декабря 2017 года на транспортном факультете провели деловую игру – дебаты «За и Против», приуроченную к празднованию 45-летия ДГТУ. Организаторами мероприятия выступили заместитель декана по научной работе Султанова Л.М., заместитель декана по воспитательной работе Кадирова С.А. и председатель комитета по делам молодежи транспортного факультета Абдулаева З.М.
Дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.
Людмила Магамедовна объяснила студентам формат игры и отметила, что дебаты являются одной из актуальной формой развития своих ораторских способностей и эрудиции. Дебаты учат работать в команде, отстаивать точку зрения, убеждать соперников и жюри в своей правоте. Это актуально для каждого студента, а именно для защиты докладов, проектов, выпускных квалификационных работ, для сдачи зачетов и экзаменов.
В дебатах принимали участие студенты факультета, которые разделились на четыре команды. При помощи жеребьевки определили команды и позиции по темам.
В первом туре столкнулись команды первого и третьего курсов – команды «За» и «Против» соответственно дискутировали на тему: «Лучше жить в городе, чем в деревне». В ходе живого обсуждения обе команды показали хороший уровень подготовки. Однако по итогам, аргументы команды первого курса звучали убедительнее.
Во втором туре развязалась дискуссия на тему: «Легко ли быть молодым» – между командами второго и четвертого курсов. Каждая из команд раскрыла свое видение данной темы, но наиболее основательная подготовка второго курса, выступавших «За», принесла им победу.
Обсуждение заключительной темы: «Допинг в спорте» – являлось самым бурным и интересным. Команды первого и второго курсов продемонстрировали упорную борьбу, по результатам которой победу одержала команда второго курса.
Хочется подчеркнуть, что все студенты, участвовавшие в дебатах, продемонстрировали высокий уровень знаний проблемы и хорошие навыки в ведении диалога, а сама дискуссия вызвала живой интерес у студентов. Обсуждение прошло в очень теплой, доброжелательной и конструктивной атмосфере.