Категория: 2017г., ИЭФ
Условия и факторы формирования активной жизненной позиции в среде студенческой молодежи обсудили в ДГТУ
Современные условия требуют формирования не только профессиональных качеств у студентов, но и активной жизненной позиции, которая становится необходимой для успешной самореализации личности в условиях становления гражданского общества и правового государства.
В целях реализации гражданско-патриотических и духовно-нравственных программ плана воспитательной и социальной работы инженерно-экономического факультета старшим преподавателем кафедры философии Заремой Исрапиловой был организован круглый стол «Формирование активной жизненной позиции в среде студенческой молодежи». В мероприятии приняли участие студенты факультета нефти, газа и природообустройства.
«Студенческие годы – это период активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, осознанной ориентации в современном обществе, формирования гражданской позиции, стремления к самообразованию и самовоспитанию. В этот период молодой человек прогнозирует собственную стратегию жизни и закладывает мотивацию своих жизненных позиций. Молодежь как барометр развития общества, наиболее прогрессивная его часть, является важнейшим фактором политического, экономического и духовного обновления российского общества. Однако сегодня наблюдается проявление гражданской пассивности молодыми людьми, что негативно может сказаться на развитии общества в целом. Это особенно актуально в свете будущих президентских выборов», – отметила Зарема Исрапилова, открывая мероприятие.
Во время беседы по обозначенной теме были рассмотрены следующие вопросы: какие факторы влияют на развитие активной гражданской позиции молодежи; являются ли выборы формой гражданского воспитания молодежи; почему падает активность избирателей на выборах; какими могут быть последствия этого явления; является ли молодежь стратегическим ресурсом гражданского общества и др.
Выступающими было отмечено, что важное место в жизни молодых людей занимает их учебное заведение, которое как сложный социальный организм отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности. Вуз – это та образовательная ступень, где завершается формирование молодого человека как личности, как гражданина.
В работе круглого стола принял участие председатель комиссии по спортивно-оздоровительным и туристическим программам ППО работников и студентов Дагестанского государственного технического университета, студент третьего курса факультета нефти, газа и природообустройства Магомед Джамбуев, который подчеркнул: «В ДГТУ созданы благоприятные условия для развития гражданственности будущих специалистов, способствующие приобретению социальной зрелости и гражданского опыта; формированию профессиональной позиции и гражданскому становлению сознательной активной личности студентов».
Он подробно рассказал о различных проектах, конкурсах и мероприятиях, реализуемых на факультете и вузе и создающих условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала студентов, реализации молодежных инициатив: различные творческие объединения, тренинговые программы, военно-патриотические, спортивные и культурные мероприятия, фестивали, волонтерское движение и многое другое. Участие в такой деятельности выступает необходимым условием формирования активной жизненной позиции студента, так как она позволяет осознать себя и быть признанным окружающими равноправным членом общества, создаются оптимальные условия для реализации потребности в социальном признании, для усвоения социально значимых ценностей.
Студенты приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы, и вступали в дискуссию. Завершая встречу, Зарема Исрапилова выразила благодарность участникам за активность и проявленный интерес к обсуждаемой теме, отметив, что обсуждение прошло конструктивно и с пользой для всех участников мероприятия.
Был сделан вывод, что процесс вовлечённости в социально значимую деятельность, создание условий для проявления социальной активности, позволяющих проявлять инициативу, творчество, осознавать личную ответственность является эффективным средством формирования активной жизненной позиции студентов.