Категория: 2018 г., ИЭФ
Инновационно-образовательные технологии и методы их реализации обсудили на инженерно-экономическом факультете
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Тем более это нашло отражение в должностных инструкциях, в аттестационных материалах.
Использование инновационных образовательных технологий является одним из критериев оценки профессиональной деятельности преподавателя.
21 марта 2018 года на инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был проведен научно-методический семинар «Инновационно-образовательные технологии и методы их реализации», на котором присутствовали преподаватели и студенты факультета.
Участники семинара отметили, что на сегодняшний день технологизация современного образования является наиболее актуальной проблемой в вузах. Следует отметить, что технологии обучения в высшей школе долгое время строились на субъект-объектном подходе к образовательному процессу. Современные образовательные технологии выполняют гуманистическую, развивающую, методическую, проектировочную и другие функции. В этих технологиях заложен огромный потенциал для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки профессионально-компетентных и мобильных кадров, способных успешно функционировать в различных социально-профессиональных сообществах. Поэтому нам необходимо более интенсивное внедрение для наших условий технологий.
Старший преподаватель кафедры менеджмента Сафинат Алахвердиева в своем выступлении подчеркнула, что в современном информационном обществе ведущее место в системе высшего образования занимают инновационные методы подготовки обучающихся, которые в будущем будут непосредственно причастны к формированию и обеспечению реализации инвестиционной и инновационной политики.
Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в профессионально ориентированном обучении и на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Доцент кафедры менеджмента Светлана Муллахмедова отметила в докладе «Особенности инновационных лекционных и семинарских занятий в вузе», что сущность личностно ориентированного образования заключается в последовательном отношении педагога к обучающемуся как к личности, самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития и образования. Выделила основные виды современных лекционных и семинарских занятий в вузе. Использование данных видов современных лекционных и семинарских занятий в вузе способствует преодолению стереотипов в преподавании различных дисциплин, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих, креативных способностей студентов.
Студент 4 курса Алимагомед Алимирзоев отметил в своем докладе «Преимущества и недостатки облачных технологий в образовании», что одним из решений проблемы внедрения инновационных технологий в образовании является внедрение в учебный процесс облачных технологий, которые еще называют облачными вычислениями. Они дают множество возможностей для электронного образования: хранить все данные, программы и настройки обладая при этом лишь интернет подключением. «Облако» дает принципиально новые возможности по передаче знаний, такие как лекции, семинары, лабораторные работы, совместная проектная деятельность.
Преподаватель получает возможность контроля и оценки on-line – в режиме реального времени, посредством электронных дневников и журналов, а также внедрение новейших тестовых и обучающих систем даже в течение учебного процесса. В современном образовательном процессе создание новой электронно-информационной среды учебных заведений при помощи облачных вычислений полностью совпадают с новыми формами учебного и управленческого процесса.
Доцент кафедры менеджмента Татьяна Магомедова выступила с докладом «Использование инновационных технологий при организации самостоятельной работы студентов вузов», где раскрыла возможности использования инновационных технологий на примере организации самостоятельной работы студентов вузов. Самостоятельная работа должна быть ориентирована на студента, способствовать развитию его собственной образовательной траектории. В связи с этим появляется проблема ее асинхронной организации в условиях уровневой системы высшего профессионального образования.
В заключении собравшиеся высказали общее мнение о том, что в целях повышения познавательной активности, повышения квалификации преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов использовать материалы научно-методических семинаров в учебном процессе и представлять доклады на предстоящие научно-практические конференции.