Категория: 2018 г., ИЭФ, ФМП
На инженерно-экономическом факультете прошел научный семинар на тему «Направления повышения территориального имиджа Дагестана»
На инженерно-экономическом факультете кафедрой экономики и управления на предприятии был проведен научный семинар в виде круглого стола, посвященный обсуждению особенно актуальной на сегодняшний день теме «Направления повышения территориального имиджа Дагестана».
Организатором данного мероприятия выступила декан инженерно-экономического факультета, доцент кафедры ЭиУнаП Атуева Энара.
Модератором была обозначена цель данной встречи – поиск направлений повышения территориального имиджа Дагестана.
Дагестан – это регион с интересной историей, знаменательными памятниками культуры, разнообразными традициями, отличающимися ярким и неповторимым колоритом множества этносов, неописуемо красивыми природными ландшафтами и т.д. Регион обладает всем необходимым потенциалом для формирования положительного территориального имиджа, необходимого для развития ряда сфер предпринимательства, в частности, туризма, спорта, санаторно-курортного комплекса и др. Важными являются задачи привлечения туристов, инвесторов, работников высокой квалификации, материально-технических, финансовых, информационных, инновационных и других ресурсов и вовлечения их в процесс освоения и активного использования в желательных для региона и страны в целом формах, объемах, направлениях и.т.д.
Было отмечено, что направления повышения территориального имиджа Дагестана во многом определяются правильно выработанной политикой руководства республики и применяемыми инструментами территориального маркетинга. Актуальным является определение эффективных способов продвижения положительного образа - бренда республики.
В целях поиска направлений решения поставленной темой семинара проблемы студентам была предложена возможность участия в тренинге «Мозговой штурм». Студенты определили множество проблемных направлений, являющихся злободневными для формирования благоприятного имиджа Дагестана. В процессе различных этапов тренинга были выявлены несколько наиболее актуальных. Все были едины во мнении, что Дагестан – это наш общий дом, и необходимо кардинально пересматривать подходы, отношение и действия к решению социально-экономических аспектов, касающихся территориального развития.
Мероприятие получилось живым и интересным. Студенты получили практическую основу для более глубокого изучения и осмысления научных областей, каковыми являются территориальный маркетинг, территориальный имидж – в целом бренд территории. Бренд территории – понятие глобальное, и каждый житель республики: и предприниматели, и работники государственных учреждений, и просто учащиеся школ и вузов – должны внести определенную лепту для подчеркивания тех достоинств, которые отличают наш регион, тем самым поддерживать благоприятное впечатление о республике.