Категория: 2018 г., ИЭФ
Обсуждение со студентами инженерно-экономического факультета проблем этики делового человека
В рамках реализации интеллектуально-деловых программ комплексного плана воспитательной и социальной работы на инженерно-экономическом факультете со студентами была проведена беседа на тему «Этика делового человека», организованная доцентом кафедры философии Заирой Муртузовой.
Цель беседы – развитие общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на совершенствование этического поведения и общения в профессиональной деятельности, повышение профессионально-этической ответственности, общекультурного уровня студентов.
Открывая мероприятие, организатор отметила, что будущим специалистам всегда следует помнить, что любая профессия предъявляет к людям, ее избравшим, не только профессиональные, но и определенные моральные требования. Для того чтобы соответствовать высоким стандартам в своей профессиональной деятельности, быть в ней успешным, следует знать и придерживаться требуемых профессиональных этических и этикетных норм.
Соблюдение деловой этики и этикета способствует повышению производительности труда, созданию благоприятного климата в среде сотрудников, помогает успешно строить взаимоотношения с клиентами.
Составной частью деловой этики является этика партнерских отношений, в том числе включающая в себя навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами). Этике отношений «по вертикали» (начальник – подчиненный») и «по горизонтали» (между коллегами) было посвящено выступление студентки первого курса Инесс Мамедовой. Был сделан акцент на главных этических принципах и нормах отношений в этой сфере: умениям подчинить сиюминутные личные интересы стратегическим целям коллектива, не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения, способности вести конструктивную деловую критику, терпимости к недостаткам коллег и др.
Из выступления студента первого курса Магомеда Мирзамагомедова ребята узнали о том, какие качества необходимы специалисту, чтобы стать преуспевающим руководителем – это высокая коммуникабельность, умение управлять людьми, аналитические способности, умение делегировать полномочия и распределять их в коллективе, гибкость поведения, вежливость, справедливость, требовательность, корректность и др.
Муслим Агабабаев, также являющийся студентом первого курса, гр. Э731, поведал аудитории об основных стилях руководства, их особенностях, преимуществах и недостатках. Он отметил, что истинно талантливого руководителя отличает умение сочетать различные стили руководства сообразно сложившейся деловой ситуации.
Подключившиеся к беседе студенты вспоминали резонансные истории, известные из СМИ, личного социального опыта, когда нарушение или несоблюдение профессиональной этики и этикета приводило к довольно печальным последствиям в профессиональной деятельности. Беседа получилась интересной, весьма содержательной, и, самое главное, привела студенческую аудиторию к пониманию того, что соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.