Категория: 2018 г., ФИСВЭиУ
На ФИСФиА прошёл научно-методический семинар «Роль и место самостоятельной контролируемой работы в парадигме образования».
На факультете информационных систем, финансов и аудита, кафедре иностранных языков прошёл научно-методический семинар на тему: «Роль и место самостоятельной контролируемой работы в парадигме образования». Понятие самостоятельной работы учащихся в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью преподавателя. Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемой ими на аудиторных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия преподавателя.
В семинаре были заслушаны доклады по заявленной тематике, а именно: «Факторы, определяющие эффективность самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка» (докладчик – ст.преподаватель, к.п.н., Темирханова З.Б.), «Технология M-Learning для организации самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка (докладчик – ст.преподаватель, к.ф.н., Алигаджиева А.Р.), «Инновационные подходы в организации самостоятельной работы студентов» (докладчик- ст.преподаватель Исмаилова А.Х.) и «Усиление роли оптимизации СРС как основы образовательного процесса в контексте новых требований ФГОС к изучению ИЯ в вузе» (докладчик – ассистент Ахмедова З.Т.).
Далее состоялась дискуссия, в которой приняли участие преподаватели кафедры. Были высказаны мнения и предложения о том, как улучшить самостоятельную внеаудиторную работу студентов по иностранному языку, какие методы применять, чтоб вовлечь студентов в данный вид работы.
Подводя итоги обсуждения, ответственная за методическую работу по кафедре, Агасиева И.Р. отметила, что ежедневная, систематическая работа студентов по иностранному языку, направляемая преподавателем в плане ее содержания, формы, способов и приемов выполнения, в настоящее время становится настоятельной необходимостью, в противном случае усилия студентов и преподавателей не дадут желаемых результатов. Также отметили, что осуществление студентами самостоятельной работы как специфической формы учебной деятельности, играющей значительную роль в повышении уровня учебно-познавательной мотивации и уровня овладения иностранным языком, требует от преподавателя предварительного обучения их приемам, формам и содержанию этой работы. Это подчеркивает важность организующей и управляющей функций преподавателя.