Категория: 2018 г., ИЭФ, ТФ
Ознакомление первокурсников с историей Дагестана
Кафедра истории ДГТУ в лице Гульнары Гамзаевой совместно со студентами первого курса инженерно-экономического факультета провели внеплановое мероприятие, посетив историко-архитектурный музей Дагестана – Национальный музей Республики Дагестан имени А. Тахо-Годи.
Дагестанский государственный объединенный историко-архитектурный музей, созданный в 1923 году, является крупнейшим среди аналогичных учреждений Северного Кавказа. В консолидированных фондах Дагестанского музейного объединения (музей имеет 38 филиалов в городах и сельских поселениях по всей республике) насчитывается около 170 тысяч экспонатов. Среди них - уникальные коллекции археологических памятников, отражающих древнейшую историю республики, древние рукописи, предметы этнографии, произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, образцы флоры и фауны, документы и материалы различных эпох истории Дагестана.
Мероприятие имело как воспитательную, так и образовательную задачи. В первую очередь, главной целью являлось знакомство студентов первого курса с богатейшим культурно-историческим наследием нашей республики. Тем более, что первый курс ИЭФ ДГТУ включает иностранных студентов из далекого Кот-д Ивуара, и посещение музея должно было сблизить наших и иностранных студентов, так как подобные походы и посещения способствуют консолидации социальных групп молодежи.
Студенты проявили большой интерес к мероприятию. Большое оживление у них вызвала экспозиция национальных костюмов народов Дагестана, предметов вооружения и быта.
«Поскольку в данном семестре студенты проходят дисциплину «Истории Дагестана», для них это было еще и наглядной иллюстрацией к материалам учебного курса, т.к. в музее представлены предметы первобытного быта и искусства народов Дагестана, различные археологические находки которые имеют большую научную и культурную ценность», – поделилась Гульнара Гамзаеа.
Студенты проявляли большую любознательность, спрашивая у своего преподавателя и работников музея все интересующие вопросы, на что получали квалифицированные ответы.
Посещение музея имело большое социально-культурное значение, так как приобщило студентов к истокам нашей национальной культуры, позволило продуктивно провести время со своим одногруппниками не только в учебной аудитории, но и за ее пределами. Также это способствовало сближению национальных культур, так как иностранные студенты находили параллели в материалах экспозиций музея с аналогичными материалами, представленными в их стране.
Студенты остались очень довольны проведенной экскурсией и высказали пожелание проводить больше подобных внеаудиторных мероприятий, способствующих как повышению их образовательного уровня, так и укрепляющего внутригрупповой климат. Данное мероприятие позволило преодолеть нашим и иностранным студентам определенный языковой барьер и стать ближе друг другу.