Категория: 2018 г., ФНГиП
На факультете нефти, газа и прирообустройства состоялся научный семинар «Техносфера. Биология семейства слепней в условиях Дагестана»
На факультете нефти, газа и прирообустройства состоялся научный семинар «Техносфера. Биология семейства слепней в условиях Дагестана».
Научному семинару предшествовали организационные мероприятия: рекламный баннер, красочные приглашения и вывешены объявления о месте и времени научного семинара.
Целью научного семинара стало обсуждение роли насекомых, в частности, слепней в развитии и становлении техносферы.
Организатором семинара выступила кафедра защиты в чрезвычайных ситуациях.
Открыла мероприятие заместитель заведующего кафедрой ЗвЧС Нелли Месробян. С докладом на тему «Биология семейства слепней (Diptera, Tabanidae) в природно-климатических условиях Дагестана» выступил старший преподаватель кафедры Идрисов Каримулла Гаджиевич, который рассказал о результатах многолетних исследований за наблюдением активности слепней на территории Республики Дагестан, а также составом и типом развития доминирующих видов: «По данным наших исследований свидетельствует о том, что между среднесуточной температурой воздуха и основными фенологическими фазами развития всех видов слепней наблюдается сильная корреляция. Так, массовый вылет слепней из куколок начинается при достижении среднесуточной температуры +13С. Затем их активность постепенно нарастает вплоть до достижения среднесуточной температурной отметки +17,5С. При понижении среднесуточной температуры воздуха, наблюдается спад активности слепней. И совсем прекращается лёт насекомых при температуре ниже 10С», – отметил докладчик.
В рамках научного семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений.
Студенты с большим интересом слушали выступление и задавали интересующие их вопросы. В завершении выступления Каримулла Идрисов ответил на все интересующие вопросы присутствующих. Нелли Месробян поблагодарила участников за активное участие, отметив, что подобные семинары традиционно пользуются большим интересом у студентов, желающих приобрести новые знания и углубить свое представление о конкретных областях научных направлений.