+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ИЭФ. Навстречу "Приему 2019"
15.11.2018 13:08 Давность: 6 yrs
Категория: 2018 г., ИЭФ

Моделирование рабочей недели менеджера было проведено со студентами инженерно-экономического факультета


На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента по инициативе Татьяны Магомедовой проведена деловая игра «Рабочая неделя менеджера», в которой принимали участие студенты группы Э532.
Деловые игры являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая ин тенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации, и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем.
Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве.
В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.
Студентов ознакомили с условиями игры «Рабочая неделя менеджера» и представили конкретную ситуацию для размышления, которая  иллюстрирует возможность развития успешной стратегии через взаимосвязь принимаемых решений.
В ходе игры каждый студент должен досконально понимать и тщательно планировать каждый элемент стратегии своей компании: цену, величину производства, затраты на маркетинг, научные исследования, совершенствование продукции и капиталовложения. Важнейшим моментом является то, что решение по каждому параметру принимается в русле общей стратегии.
Деловая игра «Рабочая неделя менеджера» предполагает практическое использование знаний по различным темам, например, «Начало бизнеса», «Финансирование предпринимательства» и др. и позволяет формировать следующие социально-коммуникативные способности: способность сотрудничества и взаимодействия; умение организовать работу малой группы и работать в ней; способность эффективно разрешать (возможные) конфликты; умение пользоваться различными средствами коммуникации; умение выступать публично.
После завершения игры был проведен ее детальный разбор и оценка принятых студентами решений, принятых в ходе игры. Была проведена итоговая оценка результатам деловой игры.
Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:  рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.


Поделиться новостью: