Категория: 2019 г., Новость
В ДГТУ обсудили работу с одаренными детьми
Круглый стол по теме «Работа с одаренными детьми. Проблемы и перспективы развития» прошел 20 февраля в Дагестанском государственном техническом университете. Заседание организовал Комитет НС РД по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму.
В мероприятии приняли участие депутаты Народного Собрания РД, представители министерств, Общественной палаты, муниципалитетов, ректора вузов и другие заинтересованные лица.
Зампредседателя НС РД Елена Ельникова приветствуя участников встречи, выразила благодарность Президенту ДГТУ Тагиру Исмаилову за предоставленную площадку и помощь в организации заседания. Далее она напомнила о выступлении Президента России Владимира Путина с посланием Федеральному собранию. В частности, она подчеркнула, что в послании огромный блок вопросов направлен именно на образование.
«Президент достаточно четко обозначил вектор развития образования. Среди всех обозначенных вопросов по этому направлению, “красною нитью” ставил проблему воспитания, поддержки и обучения одаренных детей. <…>. Президент поднимал вопрос подготовки педагогических кадров. Отрадно было слышать, особенно Дагестану, что принято решение создать программу “Земский учитель”. Все мы понимаем, что проблему качества образования не решить, если не решим проблему возвращения выпускников педагогических вузов в сельскую местность, где они будут заниматься подготовкой наших детей», – отметила Ельникова.
Председатель Комитета НС РД по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Мурад Пайзулаев отметил, что обсуждаемая тема является крайне актуальной на сегодняшний день. По его словам, для поддержки талантливых детей в республике принята специальная госпрограмма «Будущее республики – одаренные дети».
«Среди множества направлений совершенствования российского образования едва ли не самое важное место занимает раннее выявление и обучения одаренных детей. Именно они потенциал нашего общества», – подчеркнул он.
О том, какая работа проводится с одаренными детьми в Дагестане рассказала присутствующим замминистра образования и науки РД Альбина Арухова. По ее словам, такая работа ведется постоянно и системно. Она напомнила о созданном центре одаренных детей «Альтаир», в котором в период с 2017 по 2019 год прошли подготовку более 2000 обучающихся, которые активно принимают участие в олимпиадах, научных конференциях, фестивалях и конкурсах.
Кроме того, на базе ДГУНХ создан Республиканский центр выявления и развития таланта обучающихся. Также функционируют инновационные учреждения, нацеленные на работу с одаренными детьми, в том числе Малая академия наук РД и «Кванториум».
Отдельно Арухова отметила подготовку ко Всероссийским олимпиадам школьников. «Количество участников олимпиад с каждым годом вырастает. Для победителей регионального этапа Олимпиады Центры педагогического мастерства Москвы и Московского центра непрерывного математического образования в течение году организуется участие в летних выездных школах», – поделилась замминистра.
Она также напомнила о результатах олимпиад прошлого года, где дагестанские школьники заняли на Всероссийском этапе три призовых места по предметам: математика, ОБЖ и информатика.
«Мы этими ребятами гордимся и надеемся, что в этом году количество победителей и призеров от республики будет еще больше», – сказала Арухова.
Кроме того, она рассказала об участии молодежи и школьников в программах «Шаг будущее», олимпиаде «Умники и умницы» и региональных конкурсах.
Президент ДГТУ Тагир Исмаилов подчеркнул, что Минобрнауки РД провел огромную работу при создании центра «Альтаир» на базе ДГТУ.
«В министерстве есть база по олимпиадникам. Оттуда они подбирали людей, которых направляли на смены в центр. Отбор был проведен объективно хорошо и в результате к нам прибыли реально хорошие ребята. Мы приглашали лучших преподавателей с Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Калининграда и других регионов. Этим тоже мы занимались вместе с министерством», – отметил он.
Присутствовавший на круглом столе депутат НС РД, ректор ДГУ Муртазали Рабаданов после выступления замминистра назвал количество призеров олимпиад «очень маленьким». Он отметил, что олимпиада по праву в прошлом году проводилась на базе ДагГАУ, которая является аграрным университетом.
Арухова ответила, что решение о месте проведение принимается оргкомитетом, куда в том числе входит представитель ДГУ. По словам замминистра, вузы в данной ситуации являются лишь площадкой для проведения олимпиад. При этом, она согласилась, что профильного закрепления олимпиад с вузами на сегодня нет, но назвала это «хорошей идеей».
Далее выступили Депутат НС РД Гамидулах Магомедов и замминистра по физической культуре и спорту РД Зайнал Салаутдинов. Магомедов заявлял о важности работы с педагогическими кадрами. Салаутдинов поднял вопросов о создании мотивационной системы для спортсменов.
Заместитель председателя Комитета НС РД по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Анна Безрукова затронула тему последующего профессионального образования талантливой творческой молодежи, возможности последующей реализации потенциала детей.
О проблемах школ искусств и популяризации творческих достижений творчески одаренных детей рассказала директор республиканского учебно-методического центра Минкультуры РД Калимат Эльдарова.
Затем выступил директор образовательного центра одаренных детей ДГТУ «Альтаир» Назим Баламирзоев. В своем выступлении он рассказал о работе Центра, в том числе проводимую между сменами, о созданном специально для школьников Республики Дагестан на платформе МГУ им.М.В. Ломоносова «Университет без границ» вспомогательном курсе с заданиями самоподготовки к очным лекциям. Назим Баламирзоев отметил положительную динамику, наблюдаемую за два года деятельности, подчеркнув, что выпускники «Альтаира» уже обучаются в ведущих вузах страны.
Далее о деятельности центра по работе с одаренными детьми ДГУ рассказал директор Мурад Курбанов. И завершил серию выступлений участников круглого стола директор ГБУ ДО РД «Малая Академия наук» Абдулмеджид Багомаев с докладом «Дополнительное образование детей как ресурс развития одаренности».
В завершение заседания были приняты рекомендации круглого стола «Работа с одаренными детьми. Проблемы и перспективы развития».