Категория: 2019 г., ИЭФ
Деловая игра "Я - менеджер" прошла на ИЭФ
Направления подготовки «Экономика» и «Менеджмент» имеют практическую направленность и ставят целью подготовить специалистов к эффективному управлению организациями (предприятиями), которые функционируют в условиях рынка. Достичь этого невозможно при использовании только традиционных методов обучения: требуется широкое применение активных форм, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. Особое место среди них отводится деловым играм.
Деловая игра по менеджменту является активной формой обучения будущих специалистов, которая с помощью моделирования управленческих, экономических и психологических ситуаций позволяет приблизить игроков к реальным жизненным ситуациям и закрепляет их практические навыки. Благодаря ей развиваются профессиональное творческое мышление, умение выделить проблему и решить ее в условиях значительно ограниченного времени. Она также позволяет сплотить коллектив и научить работать в команде.
На факультете информационных систем, финансов и аудита доцентом кафедры менеджмента Рамином Гамидуллаевым в целях повышения познавательной активности студентов была проведена деловая игра «Я - менеджер».
Целью проведения данной игры являлся самоанализ личностных качеств, необходимых для управленческой компетенции.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) расширение знаний о менеджменте, в частности лидерстве;
2) осознание своих положительных и отрицательных качеств во взаимодействии с другими людьми;
3) развитие навыков речевой рефлексии.
Всякая групповая структура представляет собой своеобразную иерархию статусов, на вершине которой находится руководитель (менеджер). Руководитель (менеджер) – это член группы, за которым все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Студентам было предоставлено выбрать наиболее (по их мнению) правильных и нужных личностных качеств руководителя и проанализировать свой выбор. Эти качества они осознанно признали необходимыми в личности руководителя. Необходимость именно этих качеств каждый из них для себя обосновал, «отрабатывая лишние». Естественно, у каждого эти качества были различными.
Данная деловая игра позволила будущим специалистам приобрести навыки лучше приспосабливаться в трудной организационной среде. Она должна была помочь студентам продиагностировать свои сильные стороны в роли менеджеров и выявить важные области, требующие дальнейшего развития.
Во время проведения деловых игр достигается эффект многостороннего и концентрированного обучения их участников. Таким образом, деловая игра – это действенный механизм обучения, конкурсного отбора и развития персонала.