Категория: 2019 г., ИЭФ
На инженерно-экономическом факультете состоялась дискуссия на тему «Маркетинг в сфере бизнеса и его роль в становлении менеджера на современном этапе»
На ИЭФ по инициативе доцента кафедры менеджмента Татьяны Магомедовой была организована дискуссия на тему «Маркетинг в сфере бизнеса и его роль в становлении менеджера на современном этапе».
Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что он раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товаров, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.
Претворение маркетинговых решений в жизнь требует многих навыков, в том числе способности структурировать ресурсы организации наиболее рациональным способом. Маркетинговая стратегия, организационная структура и процесс выполнения маркетинговой программы – все эти элементы тесно взаимосвязаны. Грамотная стратегия при ненадлежащей ее реализации и плохой организационной структуре может привести к неудаче так же, как и слабая стратегия при надлежащем ее выполнении и хорошей организационной структуре. В сегодняшних условиях жесткой глобальной конкуренции способность адаптироваться к изменениям рыночной среды и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности приобретает для компании особое значение, поэтому компания должна обладать быстрой реакцией на происходящие изменения.
Чтобы адекватно реагировать на современную рыночную среду, компании разработали множество внутренних структур – от простой функциональной организации и организации, ориентированной на конкретный товарный рынок, до более сложной организации, подстроенной по матричному принципу. Каждая структура имеет свои преимущества и недостатки. Оптимальная структура маркетингового подразделения зависит от различных факторов, определяющими из которых являются цели предприятия, ее внутренние возможности и состояние внешней среды.
Продолжила выступление Рамсият Шахпазова, которая акцентировала внимание присутствующих на том, что сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
С докладами также выступили студенты инженерно-экономического факультета.
Яна Алиева в своем докладе «Маркетинг в системе управления коммерческим предприятием» отметила, что маркетинг обнаружил свое влияние и занял прочные позиции в теории и практике менеджмента в Европе и США уже в середине ХХ века. Благодаря этому один из функциональных субъектов менеджмента – отдел сбыта – постепенно трансформировался в отдел маркетинга в организационной структуре управления предприятием, затем в управление маркетинга, а в крупнейших компаниях мира поднялся на самый высокий уровень управленческой иерархии. Закономерно, что многие ученые и специалисты считают маркетинг одним из ключевых подходов в современной теории менеджмента, способствующим повышению эффективности работы экономических субъектов посредством осознанной ориентации на рынок, учета нужд и потребностей покупателей.
Гурият Балабекова дополнила, что в настоящее время маркетинг неотделим от менеджмента. Современный менеджмент, управляя деятельностью фирмы во внешнем мире, неизбежно реализует маркетинговый подход, который может быть понят прежде всего как культурно-рыночно ориентированная система управления. Это не управление производством, финансами или персоналом и даже не система внутрифирменного управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую культурную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех.
Гюльзада Феталиева выступила с докладом «Маркетинговые стратегии развития предприятия в сфере услуг», где рассмотрела конкретное предприятие в качестве примера построения маркетинговой стратегии предприятием.
Современное предпринимательство невозможно без маркетинга. Не проведя исследований рынка, предприниматель не сможет определить свои рыночные возможности, необходимое количество и особенности своей продукции, правильно рассчитать цену и т.д. Не сформировав сбытовых и снабженческих структур, невозможно обеспечить бесперебойное функционирование фирмы. Без рекламы и работы с общественностью невозможно обеспечить благоприятное представление о продукции фирмы и ее репутации и т.д. Поэтому в странах с развитой рыночной экономикой использование методов маркетинга рассматривается сегодня как важнейшее условие обеспечения эффективного функционирования фирмы, а высокий уровень организации маркетинговой деятельности дает ей несомненные преимущества перед конкурентами, позволяя быстрее приспособить производство к изменяющемуся спросу.