Категория: 2019 г., ИЭФ
На инженерно-экономическом факультет прошел научно-методический семинар на тему « Методические подходы к использованию информационно-справочных систем в преподавании экономических дисциплин»
На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента проведен научно-методический семинар на тему «Методические подходы к использованию информационно-справочных систем в преподавании экономических дисциплин», на котором присутствовали преподаватели и студенты ИЭФ.
Как отметили участники семинара, в современных условиях распространение информации, ее дальнейший сбор и переработка внутри современного общества происходит благодаря специальным ресурсам: человеческим, финансовым, техническим и другим. В определенный момент эти данные собираются в одном месте, структурируются по заранее определенным критериям, объединяются в удобные для использования специальные базы. Информационная система является инструментом, при помощи которого осуществляется обработка поступивших сведений.
С докладами на актуальные проблемы использования информационно-справочных систем в преподавании экономических дисциплин выступили:
- доцент Рамсият Шахпазова на тему « Роль и значение использования информационно-справочных систем». В своем докладе она отметила, что информационные технологии в образовании в настоящее время является необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании.
- доцент Татьяна Магомедова с докладом на тему «Использование информационно-правовых систем в преподавании экономических дисциплин», которая в своем выступлении подчеркнула, что образовательный процесс, как никакой другой, для своего эффективного прохождения требует реализации принципов научности, доступности, систематичности, определенной структуризации представления учебной информации, а профессионально значимая информация, предназначенная для усвоения современным студентом, неукоснительно расширяется содержательно и структурно, усложняется, что несомненно создает определенные трудности для ее представления, извлечения, усвоения и использования.
Все это влечет за собой необходимость профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста в контексте использования средств ИКТ.
Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования становится необходимым условием функционирования человека в современном обществе. Одной из важнейших задач системы образования становится подготовка специалистов, способных к активной, самостоятельной обработке информации с использованием технологических средств.
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс является одним из способов экономии времени, сил и средств, преподаватель имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
- доцент Светлана Муллахмедовас докладом « Современные автоматизированные информационно-справочные системы »,которая подчеркнула, что с тепень автоматизации процессов обработки информации имеет значительное влияние на эффективность работы любой справочной системы. В связи с этим в последнее время повсеместно разрабатываются и внедряются автоматизированные программы поиска, сбора и структурирования данных.
Внедрение последних достижений в области мультимедийных технологий в образование позволяют во многом облегчить труд преподавателя, повысить у студентов мотивацию к обучению, эффективность и качество образования, что дает возможность человеку легче адаптироваться к окружающей среде и происходящим в ней изменениям.
Основным средством ИКТ является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением.
Все участники семинара приняли активное участие в дискуссии. В частности, обсуждались проблемы использования информационно-справочных систем для написания курсовых и дипломных проектов. В этом контексте с докладами выступили студенты группы Э631: Абакарова Алина, Магомедова Хабизат, Темирханова Альбина, Рабаданова Сарат.
В заключении собравшиеся высказали общее мнение о том, что с помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
Вместе с тем новые информационные технологии в образовании оказывают в ряде аспектов очевидные негативные влияния психолого-педагогического характера и негативное влияние на физиологическое состояние и здоровье обучающегося: различный, но неравноправный доступ; неоправданно высокие ожидания; утрата личного общения; движение к международной стандартизации.