Категория: 2020 г., Лента, АСФ
Семинар по инженерной графике прошел в университете
28 февраля на архитектурно-строительном факультете был проведен семинар по инженерной графике на тему: «Применение инновационных технологий при проведении занятий по инженерной графике».
Открыл мероприятие заведующий кафедрой строительных материалов и инженерных сетей к.э.н., доцент Ариф Омаров. Поприветствовав присутствующих, он пожелал успехов в научной деятельности участникам семинара и передал слово докладчикам. Спикерами встречи выступили к.т.н., ст. преподаватель кафедры Шамиль Джалалов, ст. преподаватели Аби Абиев и Рустам Раджабов, а также студенты факультета.
В современном мире быт человека нельзя представить без компьютерной техники. Стремительное развитие современных информационных технологий в сфере образования, использующих мультимедийные средства, предоставляет новые возможности в преподавании графических дисциплин. Графическая подготовка студента развивает пространственное представление и воображение, создает предпосылки для успешной подготовки молодых людей к профессиональной деятельности. Внедрение инновационных методов, форм и средств обучения позволяет создать новую стратегию профессиональной подготовки в техническом вузе. Преподавание инженерной графики приобрело в последнее время совершенно новый характер. Постоянно растущие требования к знаниям студентов при уменьшении часов аудиторных занятий требует нового подхода к учебному процессу. Эффективность изучения инженерной графики в значительной степени можно повысить за счет использования новых информационных технологий, наибольшую же эффективность принесет использование трехмерной компьютерной графики и анимации.
Спикерами было отмечено, что мультимедийное обеспечение лекций и практических занятий по инженерной графике позволяет студентам представить и понять сложный теоретический материал. Использование 3D моделей с первых занятий помогает студентам в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями и позволяет им грамотно выполнять чертежи.
С внедрением новых технических средств обучения появились и новые возможности. Например, использование систем автоматизированного проектирования (САПР) многократно увеличивает точность и скорость выполнения графических работ.