+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Фонд содействия инновациям объявил конкурсы по программе «УМНИК» и «СТАРТ»
18.03.2020 16:50 Давность: 5 yrs
Категория: 2020 г., Лента, ИЭФ

Научно-методический семинар «Парадигма неявного знания в эпистемологии» прошел в университете


На кафедре философии инженерно-экономического факультета прошел научно-методический семинар на тему «Парадигма неявного знания в эпистемологии».

В работе семинара приняли участие: заведующий кафедрой философии, д.ф.н., профессор Юсуп Нурмагомедович Абдулкадыров, заместитель заведующего кафедрой истории Отечества, к.и.н., доцент Шамиль Шахназарович Шамхалов, д.полит.н., доцент кафедры философии Джабраил Гасанович Мирзаханов, аспирант кафедры философии Бесханум Абасова, студенты ДГТУ.

С докладом на тему «Парадигма неявного знания в эпистемологии» выступили Юсуп Абдулкадыров и Бесханум Абасова, которые раскрыли роль и значение неявного знания в эпистемологии. В своем выступлении они подчеркнули, что в научном познании мы имеем дело со сложным многообразием традиций, которые подразделяются на два типа: верболизуемые явные и неверболизуемые неявные. Неявные традиции, как правило, связаны с нашим языком и научной терминологией. Именно благодаря им от поколения к поколению, от учителя к ученику передается богатый накопленный опыт, в том числе и логические формы мышления и его базовые категориальные структуры, в которых удерживается здравый смысл и научная интуиция.

В докладах были обозначены те слои духовной культуры, которые не выражены в виде явных знаний и содержательно обозначены термином «менталитет». Любая наука в этом аспекте имеет свой менталитет, который содержательно и методологически отличает ее от всех других областей научного знания.

В целом в докладах достаточно подробно было раскрыто как многоаспектное содержание самой концепции неявного знания, так и ее методологическая роль в научном познании. Затем состоялась дискуссия, в ходе которой докладчикам было задано множество вопросов.


Поделиться новостью: