Категория: 2020 г., ИЭФ, Лента
В ДГТУ прошла межвузовская олимпиада по маркетингу
Одной из главных задач образовательного заведения является построение учебного процесса таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в овладении или закреплении учебного материала с применением методик, позволяющих реализовать творческий потенциал. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается студент, ему интересна.
Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с учащимися. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады студенты могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
А что касается сферы маркетинга, то нередко после олимпиад, особенно при наличии призовых мест, молодые люди даже в процессе учебы приглашаются на работу маркетологом, или сами пытаются найти себя в этой профессиональной сфере в качестве работников.
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей студентов посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по разным предметам. Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала молодых людей, тем более в сложившейся обстановке. Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия независимо от места проживания, проведение в удобное для участников олимпиады время, возможность совмещения с учебным процессом, отсутствие ограничений количества участников.
21 мая 2020 года кафедра экономики и управления на предприятии инженерно-экономического факультета провела межвузовскую онлайн-олимпиаду по дисциплине «Маркетинг». В ней приняли участие студенты ДГТУ и ДГУНХ.
Декан ИЭФ, к.э.н ., доцент Энара Атуева поприветствовала участников олимпиады, пожелала им успехов в конкурсе и учебе и представила членов жюри.
В состав жюри олимпиады входили преподаватели кафедры: председатель – д.э.н., профессор Жаклин Казиева; члены: доцент Зарема Мурадова; к.э.н., доцент Светлана Черкасова, к.э.н., старший преподаватель кафедры ЭиУнаП Мадина Сулейманова.
Олимпиада проходила в три этапа. На первом этапе участники формулировали девизы, содержащие маркетинговый подход и отражающие их жизненную позицию.
Вторым этапом было тестирование. Участникам предлагались оригинальные задания, которые высвечивались на экране, в процессе выполнения которых им предоставлялась возможность продемонстрировать свои теоретические знания по маркетингу.
Третий этап заключался в выполнении ситуационного задания, которое ориентировало участников на выявление умений и навыков принимать эффективные маркетинговые решения на конкретном примере.
Олимпиада была проведена в увлекательном и интересном формате и способствовала проявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов. Это наблюдалось по участникам, которые даже по завершении олимпиады продолжали обсуждать задания и не спешили расходиться.
По результатам студенческой олимпиады по маркетингу призовые места заняли следующие студенты: 1 место завоевал Мирземагомедов Магомед, студент 3 курса ИЭФ, гр. Э731; 2 место - Даштемирова Зарифа, студентка 3 курса ФТДиСЭ, гр. П733; 3 место разделили Маллаева Джамият, студентка 3 курса ТФ, гр. Т733 и Хабагинова Галимат, студентка 3 курса ТФ, гр. Т733.
Конкурс проводился максимально объективно, так как в связи со сложившимися карантинными обстоятельствами, даже подведение итогов проходило прозрачно, в присутствии самих участников.
В заключении участница Галимат Хабагинова поблагодарила организаторов олимпиады за подобную представившуюся возможность проверить свои знания в интересной и благожелательной форме.