Категория: 2020 г., ТрФ, Лента
Научно-технический семинар «Разработка инновационных технологий управления качеством и системой контроля автомобильных дорог Республики Дагестан» в режиме On-line прошел в ДГТУ
Дороги в Республике Дагестан ежегодно ремонтируются и так же ежегодно разрушаются. Даже для профессиональных водителей весна становится временем испытаний, когда им приходится применять все навыки сноровки и даже интуицию, чтобы объехать скрывающиеся под лужами ямы и сохранить тем самым свое транспортное средство.
Разработка прогрессивных технологий, материалов, техники для нужд дорожного хозяйства в настоящее время необходима и актуальна как никогда раньше. Развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве заключается в ежегодной разработке методических документов по прогрессивным технологиям, материалам, технике и дальнейшем развитии информационных систем, обеспечивающих распространение новых технологий в дорожном хозяйстве.
29 мая 2020 года в Дагестанском государственном техническом университете в режиме On-line прошел научно-технический семинар «Разработка инновационных технологий управления качеством и системой контроля автомобильных дорог Республики Дагестан». Основной темой дискуссии стали инновационные технологии, используемые в дорожном строительстве, их сфера применения и экономическая обоснованность по сравнению с традиционными.
С приветственным словом выступил декан транспортного факультета Эдвард Батманов, который также отметил, что в соответствии с Положениями транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., реализации поручений Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России ключевой задачей транспортного комплекса является переход к интенсивному, социально-ориентированному типу развития, что требует соответствующих мер по инновационному развитию дорожного хозяйства.
Далее с докладом выступил аспирант 3 года обучения ДГТУ, направления «Техника и технологии наземного транспорта» Абакар Багомедов, который подчеркнул, что целью инновационной деятельности является не только применение современных, экономически-эффективных и долговечных материалов, техники, технологии, но и наиболее полное использование их потенциальных возможностей для повышения технологического уровня проектирования, строительства и эксплуатации, автомобильных дорог и инженерных сооружений. А также обеспечения конкурентоспособности отечественной инновационной продукции, замещение импортной инновационной продукции на внутреннем рынке, развитие собственных производств и, в результате, снижение затрат на дорожные работы, повышение сроков службы дорог и инженерных сооружений.
Заведующий кафедрой автомобильных дорог, оснований и фундаментов, доктор технических наук, профессор Элифхан Агаханов заметил, что инновационный процесс в дорожном хозяйстве представляет собой воплощение новшеств, как правило – результатов НИОКР, в научной, нормативно-технической продукции и запатентованных объектах промышленной собственности. При этом создается принципиально новое качество более технологичной продукции и формируются нормативно-технические требования к ее составу, которые используются впоследствии в инженерных дорожных проектах. В технологии укрепления и стабилизации грунтов инновационными можно назвать две вещи: новые высокоэффективные химические добавки и новое высокопроизводительное дорожно-строительное оборудование, такое как ресайклеры, грунтовые фрезы и передвижные грунтосмесительные установки. Все вместе это позволяет успешно решать вопросы, связанные с устранением слабых грунтов в основаниях дорожных одежд, сокращать сроки работ, получать ощутимый экономический эффект, как на момент строительства, так и за счет увеличения межремонтных сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
В своем выступлении заместитель декана по научной работе, кандидат технических наук Людмила Султанова отметила, что эффективная организация производства в дорожном хозяйстве базируется на непрерывном инновационном процессе, осуществляемом в соответствии с тенденциями и динамикой научно-технического прогресса. Для повышения качества работ получили широкое применение добавки, улучшающие качественные характеристики вязкого битума. Так же применение добавок комплексного действия, позволяющих снизить температуру приготовления асфальтобетонных смесей, замедлить скорость старения битума и увеличить продолжительность сезона дорожно-строительных работ.
В рамках научно-технического семинара прошло активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, после чего декан транспортного факультета Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу.