+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Магистранты ДГТУ успешно защитили магистерские диссертации
10.07.2020 03:12 Давность: 4 yrs
Категория: 2020 г., ИЭФ, ТрФ, Лента

Представители приемной комиссии ДГТУ обсудили вопросы приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья


 

 

Для любого абитуриента выбор вуза выступает одним из наиболее важных и ответственных шагов в жизни. От этого зависит не только уровень образования, но и профессиональное будущее. Существует много параметров и критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе учебного заведения. Немаловажным фактором является знание основных правовых норм, которые призваны помочь молодым людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в поступлении в университеты, институты, академии и другие учреждения профессионального образования. Инвалидам, в отличие от обычных абитуриентов, поступить в вуз сложнее – имеющиеся физические ограничения вызывают дополнительные проблемы при прохождении вступительных испытаний. Именно поэтому законодательством предусмотрены дополнительные льготы, позволяющие инвалидам с детства поступать в вузы вне конкурса. Согласно закону «Об образовании...» № 273-ФЗ инвалиды с детства, равно как и дети-инвалиды, а также инвалиды 1-й и 2-й групп, вправе получить профессиональное образование за счет бюджетных средств по программам бакалавриата или специалитета вне конкурса.

Представители РУМЦ ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (СКФУ) организовали проведение семинара в онлайн формате, в котором приняли участие деканы инженерно-экономического факультета Энара Атуева и транспортного факультета Эдвард Батманов, в частности, как и работники Приемной комиссии ДГТУ, для обсуждения проблемных вопросов, связанных с правилами приема ребенка с ограниченными возможностями (ОВЗ) в вуз: льготами, необходимыми документами и др., а также условиями обучения и проживания, стипендией, дополнительными выплатами, предоставляемыми учебным заведением. Семинар проводился с целью обсуждения опыта высшего образования в направлении развития инклюзивного образования и перспектив деятельности регионального ресурсного центра высшего образования по обучению инвалидов в Северо-Кавказском федеральном округе.

СКФУ курирует развитие инклюзивного образования в 10 партнерах-вузах Северного Кавказа. Для этой цели на базе университета в Ставрополе создан ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. РУМЦ в университете был создан на конкурсной основе, теперь его задача - транслировать свой опыт в другие университеты.

Открыла семинар Наталья Михайловна Борозинец -  директор центра РУМЦ. Она высказалась о важности обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в вузе, а также их трудоустройства и адаптации на рабочем месте и отметила, что образовательная вертикаль сегодня практически вся включена в процесс принятия детей с ОВЗ, тогда как ранее вузы опирались на свой собственный опыт. Теперь эта ситуация систематизируется. Дети должны не только получить возможность прийти в инклюзивную школу, но и после они должны получить возможность профессионального образования и трудоустройства.

Затем выступила Елена Ивановна Филипович, доцент кафедры дефектологии, кандидат психологических наук Центра инклюзивного образования, определив широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих ориентированных вопросов, раскрывающих механизмы высшего образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также проектирование условий обеспечения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью. Ею был представлен содержательный демонстрационный материал.

Участникам семинара был транслирован опыт сотрудников Северо-Кавказского федерального университета в части: разработки нормативно-правовой документации по организации инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; эффективных способах развития собственной базы инклюзивного образования в вузах; направлениях создания специальных образовательных условий для обучающихся с различными нозологиями  (разработка адаптированной безбарьерной архитектурной среды для лиц с ОВЗ и инвалидностью в различные социальные проекты и др.); организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и преподавательского состава, осуществляющего образовательный процесс в отношении данной категории обучающихся.

В завершении встречи были выработаны рекомендации по дальнейшему решению проблемы, обозначенной темой семинара: 1) развивать сетевое взаимодействие вузов и образовательных организаций для объединения ресурсов качественного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью; 2) содействовать распространению и использованию опыта инклюзивного образования в собственной практике в своих регионах; 3) уделять особое внимание разработке инновационных учебно-методических материалов, методов и технологий инклюзивного образования; 4) способствовать предоставлению информационных и консалтинговых услуг молодым людям с ОВЗ и инвалидностью и их родителям на этапе выбора направления профессиональной подготовки, вуза, формы обучения; 5) содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации, обеспечивающего социальную и образовательную интеграцию студентов с инвалидностью.

Следовательно, в процессе вебсеминара специалистами РУМЦ были предложены траектории развития инклюзивного образования в вузах и пути их реализации. Беседа была важной, конструктивной и полезной для обмена опытом.

Модераторы обозначили телефон для контактов по вопросам поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов - Сall -центр: 8-800-707-84-67.

 

 

 


Поделиться новостью: