Категория: 2020 г., Лента, ФИСВЭиУ
Научно-методический семинар «Особенности обучения аудированию на занятиях по английскому языку» провели в университете
В соответствии с планом НИР кафедрой иностранных языков был проведён научно-методический семинар на тему «Особенности обучения аудированию на занятиях по английскому языку».
Модератором данного мероприятия выступила старший преподаватель кафедры Алия Исмаилова, ответственная за проведение семинара – зав. кафедрой иностранных языков, к.филол.н., профессор Нажават Абуева. Участниками семинара были преподаватели кафедры иностранных языков.
С развёрнутыми докладами по заявленной тематике выступили доценты кафедры Нуцалай Магомедова и Раисат Гасанова.
В своём докладе Раисат Гасанова отметила, что проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения аудированию, отвечающих запросам времени. Трудности языковых аспектов обычно делят на три группы: фонетические, грамматические и лексические. Для преодоления трудностей фонетического характера необходимо слушать речь носителей языка (фильмы, теле- и радио-передачи). Для успешного понимания иноязычного текста следует обратить внимание на развитие навыков адекватного восприятия интонации, пауз и логического ударения. И, наконец, зачастую причиной непонимания текста является наличие многих незнакомых слов.
В докладе Нуцалай Магомедовой содержался ряд методических рекомендаций по работе с упражнениями для обучения аудированию. Было отмечено, что составными компонентами системы упражнений для обучения аудированию являются группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствующее последовательности формирования навыков и умений, количество упражнений, форма и место их выполнения. В ходе обсуждения преподаватели кафедры ИЯ традиционно поделились собственным методическим опытом. Было замечено, что аудирование как один из четырёх видов речевой деятельности на сегодняшний день, к сожалению, является достаточно слабым звеном в практике преподавания иностранного языка. Это связано как с объективными, так и субъективными факторами, включая крайне сжатую сетку часов, отведённых на дисциплину «Иностранный язык». Всё же, несмотря на определённые трудности, преподаватели кафедры стараются выполнять задачи обучения студентов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшей школе