Категория: 2020 г., Лента, ТрФ
Научно-практический семинар «Метод оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях» прошел в ДГТУ
13 ноября 2020 года на транспортном факультете прошел научно-практический семинар «Метод оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях». Целью научно-практического семинара стало обсуждение методов оценки конструктивной безопасности транспортных средств и результатов, полученных аспиранткой 2-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Ригиной Агахановой.
Актуальность семинара обусловлена тем, что рост автомобильного парка страны, наряду с положительным влиянием на экономику, ухудшает условия труда водителей из-за перенасыщения улично-дорожной сети транспортными средствами или вызывает отрицательные социально-экономические последствия. Очевидно, что проблема повышения безопасности выпускаемых транспортных средств имеет социальную и экономическую значимость и является одной из важных проблем автомобилизации нашей страны. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний.
С приветственным словом выступил декан транспортного факультета Эдвард Батманов. Далее с докладом «Математическое моделирование столкновения автомобиля с неподвижным препятствием» выступила аспирантка Ригина Агаханова, которая отметила, что существенным недостатком статистического метода оценки безопасности автотранспортных средств является отсутствие полных данных о начальных условиях ДТП, в частности сведений о скорости автомобиля в момент происшествия. Без таких данных трудно планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности конструкции автотранспортных средств. Только при известных заданных параметрах нормативных (эталонных) испытаний, возможно, проводить доводку конструкции. Для определения начальных условий ДТП при фронтальных столкновениях наиболее приемлемым является использование величины остаточной деформации легкового автомобиля. Аспирантка также представила математическую модель столкновения автомобиля с неподвижным препятствием и полученные зависимости остаточной деформации автомобиля от скорости. Путем измерения обычной линейкой величины остаточной деформации или перемещение панели приборов в салон автомобиля, полученные ею формулы позволяют с достаточной точностью определить начальную скорость автомобиля.
В своем выступлении Эдвард Батманов и аспирантка 3-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Мадина Нажмудинова остановились на разработанной методике оценки, которая позволяет осуществлять комплексную оценку конструктивной безопасности легковых автомобилей и определять влияние внедрения отдельных мероприятий на снижение социально-экономического ущерба в результате ДТП. Тельман Гасанов рассказал о применении математических методов при изучении причин ДТП и конструктивной безопасности транспортных средств. Надим Бегович отметил, что существующая система отчетности по ДТП в нашей стране не располагает данными об основных причинах травмирования водителей и пассажиров, а также о травмоопасных элементах автомобилей, участвующих в реальных ДТП.
Также на семинаре выступили д.т.н., профессор Элифхан Агаханов, д.т.н., профессор Расул Гусейнов, к.т.н., старший преподаватель кафедры организации и безопасности движения Людмила Магамедова.
В рамках научно-практического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, особенно разработанной методики Ригины Агахановой, после чего Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу.