+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Встреча с Советником генерального директора госкорпорации «Курорты Северного Кавказа», финалистом конкурса «Лидеры России» Сааду Казиевым
13.11.2020 15:54 Давность: 4 yrs
Категория: 2020 г., Лента, ТрФ

Научно-практический семинар «Метод оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях» прошел в ДГТУ


13 ноября 2020 года на транспортном факультете прошел научно-практический семинар «Метод оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях». Целью научно-практического семинара стало обсуждение методов оценки конструктивной безопасности транспортных средств и результатов, полученных аспиранткой 2-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Ригиной Агахановой.
Актуальность семинара обусловлена тем, что рост автомобильного парка страны, наряду с положительным влиянием на экономику, ухудшает условия труда водителей из-за перенасыщения улично-дорожной сети транспортными средствами или вызывает отрицательные социально-экономические последствия. Очевидно, что проблема повышения безопасности выпускаемых транспортных средств имеет социальную и экономическую значимость и является одной из важных проблем автомобилизации нашей страны. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний.
С приветственным словом выступил декан транспортного факультета Эдвард Батманов. Далее с докладом «Математическое моделирование столкновения автомобиля с неподвижным препятствием» выступила аспирантка Ригина Агаханова, которая отметила, что существенным недостатком статистического метода оценки безопасности автотранспортных средств является отсутствие полных данных о начальных условиях ДТП, в частности сведений о скорости автомобиля в момент происшествия. Без таких данных трудно планировать и осуществлять мероприя­тия по повышению безопасности конструкции автотранспортных средств. Только при извест­ных заданных параметрах нормативных (эталонных) испытаний, возможно, проводить доводку конструкции. Для определения начальных условий ДТП при фронтальных столк­новениях наиболее приемлемым является использование величины остаточной деформации легкового автомобиля. Аспирантка также представила математическую модель столкновения автомобиля с неподвижным препятствием и полученные зависимости остаточной деформации автомобиля от скорости. Путем измерения обычной линейкой величины остаточной деформации или перемещение панели приборов в салон автомобиля, полученные ею формулы позволяют с достаточной точностью определить начальную скорость автомобиля.
В своем выступлении Эдвард Батманов и аспирантка 3-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Мадина Нажмудинова остановились на разработанной методике оценки, которая позволяет осуществлять комплексную оценку конструктивной безопасности легковых автомобилей и определять влияние внедрения отдельных мероприятий на снижение социально-экономического ущерба в результате ДТП. Тельман Гасанов рассказал о применении математических методов при изучении причин ДТП и конструктивной безопасности транспортных средств. Надим Бегович отметил, что существующая система отчетности по ДТП в нашей стране не располагает данными об основных причинах травмирования водителей и пассажиров, а также о травмоопасных элементах автомобилей, участвующих в реальных ДТП.
Также на семинаре выступили д.т.н., профессор Элифхан Агаханов, д.т.н., профессор Расул Гусейнов, к.т.н., старший преподаватель кафедры организации и безопасности движения Людмила Магамедова.
В рамках научно-практического семинара проходило активное обсуждение некоторых моментов и выступлений, особенно разработанной методики Ригины Агахановой, после чего Эдвард Батманов поблагодарил всех участников семинара за активное участие и плодотворную работу. 

 
 


Поделиться новостью: