+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< Научно-практический семинар «Оценка экологического состояния водных ресурсов рек Дагестана» провели в ДГТУ
28.11.2020 10:52 Давность: 4 yrs
Категория: 2020 г., ОМСиМ, Лента

Участие ДГТУ в IV семинаре-совещании «Вопросы пребывания и адаптации иностранных обучающихся»


27 ноября 2020 года в онлайн-формате на базе Финансового университета состоялся IV семинар-совещание «Вопросы пребывания и адаптации иностранных обучающихся» для обсуждения правительственных инициатив по улучшению качества обучения и пребывания иностранных студентов в России, которое проводилось совместно с Ассоциацией иностранных студентов при поддержке Правительства Российской Федерации.

На мероприятии присутствовали представители Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Россотрудничества, Консульского департамента МИД России, вузов-членов Ассоциации иностранных студентов, Научно-методологического объединения по миграционным и демографическим процессам Финансового университета, студенческих и общественных организаций. Со стороны Дагестанского государственного технического университета участие приняли проректор по учебной работе Назим Баламирзоев и начальник Управления международного сотрудничества Аида Фатуллаева.

Новые реалии, обусловленные пандемией COVID-19, как никогда ранее остро ставят вопросы об организации работы с иностранными обучающимися, соблюдения ими миграционного законодательства, а также проведении адаптационных мероприятий. В связи с этим к программе совещания было приковано большое внимание, участники стремились сохранить традиции российского образования и при этом удержать высокий престиж отечественных университетов на международном уровне.

Эксперты из правительственных органов отметили рост иностранных студентов в российских вузах даже в непростом 2020 году и дали рекомендации по работе международных служб. В частности обсуждались роль индивидуального подхода по адаптации студентов, выстраивание удобного для учащихся расписания занятий и формирование долгосрочного учебного процесса в условиях ограничительных мер.

Правительство Российской Федерации приняло решение увеличить количество иностранных учащихся в 3,5 раза к 2025 году. Данное решение, безусловно, как никогда ранее, поднимает вопросы организации работы с иностранными учащимися с учетом их менталитета в зависимости от региона происхождения.

Неумение работать с иностранными учащимися может привести к проблемам их адаптации и негативно отразиться на результатах обучения и, что немаловажно, на имидже России в целом, в частности на конкурентоспособности её образования и его интеграции в международный образовательный процесс.

В новых условиях, диктуемых коронавирусной пандемией возникли определенные трудности организации адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество, но несмотря на трудности, дистанционные технологии оказались эффективно применимы в системе высшего образования, а режим изоляции не стал преградой ни для образовательного процесса, ни для проведения промежуточных и государственных экзаменов.

Для качественной организации работы с иностранными учащимися вузов и развитию российского международного образовательного рынка требуется решения определенных задач в обучении сотрудников путем чтения курса лекций опытными специалистами, обучения оформлению документов с использованием современных инструментов и технологий, обучения оформлению документов (приглашения, визы, постанова на учет, выдача иных документов); в организации сотрудников международных отделов вузов по работе с иностранными студентами по адаптационным мероприятиям на местах обучения, построению общения с иностранными обучающимися с учетом менталитета последних ответственности сторон за нарушение Российского законодательства и др.

По результатам проведения данного мероприятия выработаны предложения и направлены в Комитет Госдумы по образованию и науке, а также в Правительство Российской Федерации.


Поделиться новостью: