+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ФИСФиА. Навстречу "Приему-2021"
04.12.2020 12:09 Давность: 4 yrs
Категория: 2020 г., ТФ, ОНИ, Лента

Проблемы формирования облика городского пространства обсудили в ДГТУ


Накануне в ДГТУ прошел региональный научно-практический семинар «Реклама как часть урбанистического пространства города», где были освещены проблемы «визуальных сообщений» городов Дагестана и пути их решения.

В работе семинара приняли участие не только студенты университета, но и специалисты рекламно-производственных предприятий и Администрации города Махачкала. Открыла семинар организатор мероприятия – заведующая курсом «Дизайн» Асият Парамазова, обозначившая основные проблемы визуальной среды городов. «Урбанистическое пространство – это некий ландшафт, на котором формируются архитектура и инфраструктура города. Реклама, в свою очередь, также формирует облик урбанистического пространства и не всегда наша реклама органично вписывается в это пространство», – сказала она в своем выступлении.

Начальник отдела наружной рекламы Управления торговли, предпринимательства и рекламы Заур Малачиев ознакомил с деятельностью своей организации, озвучил регламент в отношении наружной рекламы, заполняющей городское пространство. Он рассказал о том, какие рекламные конструкции разрешены на территории Махачкалы. Более подробно Заур Малачиев остановился на преимуществах и недостатках рекламных сообщений в городе и сказал, что главная проблема в том, что у нас нет утвержденного «дизайн-кода».

«Городская реклама принимает довольно агрессивные формы, она захватывает все свободные пространства фасадов и многие здания «растворяются» в многообразии слоганов и изображений. Жители Махачкалы испытывают некий дискомфорт, а эффективность рекламы в данном случае сводится на нет. Махачкала пестрит различными рекламными объявлениями на вывесках, щитах и баннерах, тем самым, занимая практически все урбанистическое пространство, и не приносит пользы ни архитектурному ландшафту, ни жителям, ни рекламодателям. Чтобы человек вновь стал позитивно относиться к наружной городской рекламе, нужен подход, отличный от традиционного, ведь именно стандартная реклама перестала удивлять», - об этом шла речь в презентации студентов направления архитектуры Айшат Аркалаевой и Патимат Сайпуллаевой.

На семинаре присутствовали также генеральный директор ООО «Рекламно-производственная фирма «МАГ» Магомед Магомедов, главный специалист ООО «Деловой мир» Патимат Абакарова, которые рассказали об особенностях создания элементов наружной рекламы, состоящей из легких конструкций и о рекламе, которая наносит вред.

«Чтобы стать художественно-эстетической составляющей урбанистического пространства, рекламе необходимо менять формат и перейти от стандартных щитов и плакатов к такому формату и дизайну, которые бы слились с пространством, предстали в виде современной запоминающейся «картинки» - индивидуальной художественной работы», - подчеркнул в своем докладе Ариф Гусейнов.

Завершивший семинар доклад Камиля Хайбулаева «Реклама в системе световой модели города» также вызвал большое количество вопросов и комментариев.

 


Поделиться новостью: