Категория: 2020 г., ТрФ, Лента
Исследования молодых ученых ДГТУ высоко оценили на III Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая исследовательская статья 2020»
Международный Центр научного партнерства «Новая наука» 29 декабря 2020 года подвел итоги III Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая исследовательская статья 2020». Цель конкурса – способствовать развитию молодежных исследований, вовлечение молодежи в научно-техническое творчество, выявлению и поддержке молодых исследовательских инициатив.
В конкурсе под руководством декана транспортного факультета Эдварда Батманова приняли участие аспирант второго года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Карина Алиева, магистрант первого курса, направления подготовки «Технология транспортных процессов» Саибат Кадирова и студенты транспортного факультета, направления подготовки «Технология транспортных процессов» Магамед Амрахов, Алим Саидов, Вадим Магамдалиев, Агабег Керимов и Кемранбег Таджибов.
Оргкомитет Конкурса высоко оценил разработки представителей Дагестанского государственного технического университета - «Исследование механизмов и причин травмирования водителей и пассажиров при боковых столкновениях транспортных средств», «Разработка требований к элементам системы обеспечения пассивной безопасности транспортных средств на основе анализа биомеханики наезда сзади», присудив им Дипломы Победителей II степени в номинации «Технические науки».
Исследования представителей ДГТУ связаны исследованием биомеханики травмирования водителя и пассажиров легкового автомобиля при боковом столкновении и наезде сзади, а также разработкой мероприятий по повышению внутренней пассивной безопасности транспортных средств. Проведенный авторами анализ ранее опубликованных научно-исследовательских работ и нормативных документов, как отечественных, так и зарубежных показал, что они содержат лишь рекомендации по совершенствованию отдельных агрегатов и систем автотранспортных средств и не могут быть применены для количественной технико-экономической оценки влияния безопасности конструкции на тяжесть последствий ДТП. В результате поведенных исследований биомеханики ДТП также сформулированы основные функциональные требования к элементам системы обеспечения пассивной безопасности транспортных средств.
Все научно-исследовательские работы участников вошли в сборник, составленный по материалам III Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая исследовательская статья 2020». Полные тексты статей в открытом доступе размещены в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru.
https://sciencen.org/assets/Kontent/Konkursy/Arhiv-konkursov/NIK-91.-CHast-1.pdf