+ + + + +
Обычная версия сайта
Russian
English
Français
Deutsch
Korean
AZERBAIDJAN
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный технический университет"
< ФТДиСЭ. Навстречу "Приему-2021"
11.02.2021 23:30 Давность: 3 yrs
Категория: 2020 г., Лента, ТФ

Студенты ДГТУ посетили выставку Г.П. Конопатской


11 февраля 2021 года студенты направления "Дизайн" и направления "Архитектура" вместе с зав. курсом дизайна Асият Парамазовой побывали на  открытии выставки, посвященной 110-летию со дня рождения художницы Г.А. Конопацкой в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.

Галина Павловна Конопацкая одна из прославленных дагестанских художников, оказавшая огромное влияние на развитие дагестанского изобразительного искусства, человек большого таланта и сложной судьбы. В 1948 году она последовала вслед за мужем, художником А. И. Августовичем, на поселение в Магаданскую область. В 1955 году получив запрет на проживание в столичных городах Г. П. Конопацкая с мужем приехали в Дагестан, где семья и прожила всю жизнь. С этого момента начинается главный период ее жизни - дагестанский.
Данная выставка посвящена 110-летию со дня рождения художницы и празднованию 100-летия республики. Это внешне случайное совпадение неслучайно. В творчестве Г.П. Конопацкой отразилась вся жизнь советского Дагестана, от его становления «Победа на красном коне» и «Красная конница», тяжелые годы испытаний «Письмо с фронта», до бушующих энергией и радостью произведений, созданных в период советской власти Дагестана 1960-1980-х годов. Это и многочисленные сцены аульских будней (перегон скота, скачки, музыканты, праздник первой борозды), и те новые веяния, достижения, которые привносил советский период «Самолет улетел», «Вертолет», «Цирк», «Перепись населения», и целые циклы, посвященные развитию стройки в порту, работа на консервном заводе, многочисленные пейзажи и прекрасные образы дагестанок. Женская тема особенная в творчестве Г. П. Конопацкой – это и многочисленные великолепные двухфигурные композиции, изображения матери и ребенка и все они имеют свой неповторимый облик и пронизаны собственным настроением: это и гордая горянка, с ребенком на руках «Кавказская мадонна» (1972), мгновенно трогающая до глубины души и пронизанная удивительной нежностью, «Материнство» (1978) и «Радость материнства» и многие другие, вплоть до «Космической матери», где художница изобразила женщину с ребенком в скафандре. Это и образы женщин новой эпохи – горянки в духе нового течения Патимат, сбросившей платок и обрезающей косу, и храброй циркачки, бесстрашно скачущей на коне в блестящем цирковом наряде и симпатичных тружениц. Весь мир в работах Г. П. Конопацкой такой родной и такой движущийся, меняющийся и в то же время запечатленный рукой художницы навечно. В её работах очень много радости, неслучайно даже в названиях ее произведений часто звучат эти названия: праздник первой борозды, праздник урожая, танец, музыканты, танец у чабанов. 


Поделиться новостью: