Категория: 2020 г., Лента, ФИСВЭиУ
Семинар «Контроль в обучении иностранному языку как один из показателей качества образовательного процесса» прошел в вузе
Научно-методический семинар «Контроль в обучении иностранному языку как один из показателей качества образовательного процесса», организованный кафедрой иностранных языков, прошел в университете. Модератором и ответственной за проведение семинара выступила зав. кафедрой ИЯ, к.филол.н., профессор Нажават Абуева, участниками – преподаватели кафедры.
С развёрнутыми докладами по теме семинара выступили Ира Агасиева, Нуцалай Магомедова, Алия Исмаилова, Гульнара Мамедова, Залина Ахмедова. В своём докладе доцент Ира Агасиева отметила, что контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным, в зависимости от объекта проверки. Было также отмечено, что контроль в обучении осуществляется на должном уровне, если выполнены такие требования как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность. В рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам содержание и организация контроля речевых умений часто осуществляется в форме тестирования. Доцент кафедры Нуцалай Магомедова озвучила критерии правильности тестовых заданий и более подробно остановилась на их типологии для контроля понимания прочитанного, используемых в зарубежных учебниках по обучению иностранным языкам. Посредством раздаточного материала ею были продемонстрированы примеры корректно и некорректно составленных тестов, таких как тесты множественного, альтернативного выбора, соподчинения, Cloze и C-тестов. В докладе старшего преподавателя Алии Исмаиловой было отмечено, что в качестве объектов контроля при обучении иностранным языкам выступают речевые единицы, лексика и грамматика с их навыками и указано на содержательное наполнение контроля перечисленных объектов контроля. Также она назвала такие необходимые характеристики контрольных заданий, как прозрачность, системность, последовательность, согласованность, координация, обратная связь и рефлексия. В рамках семинара были затронуты особенности дистанционного обучения и соответствующего данным условиям контроля процесса обучения иностранным языкам. Так, преподавателем Гульнарой Мамедовой было отмечено, что одной из значимых возможностей дистанционных занятий по изучению иностранных языков взрослых является контроль знаний через дистанционное тестирование пройденного материала, что даёт возможность самим учащимся оценить свои знания (не испытывая дискомфорт), а обучающему быстро диагностировать освоение учебного материала у большого количества учащихся. В докладе преподавателя Залины Ахмедовой был обобщён зарубежный опыт применения возможностей обучающей среды Moodle в обучении иноязычному чтению в неязыковом вузе. Было акцентировано внимание на том, что итоговый контроль умений и навыков чтения в экспериментальной группе студентов продемонстрировал положительный опыт использования данной платформы в практике обучения чтению с точки зрения понимания прочитанного и критического осмысления содержания иноязычных текстов. Подводя итоги, Нажават Абуева отметила, что контроль является важной составной частью любой методики обучения иностранным языкам, позволяющей отслеживать процесс овладения развиваемыми умениями и навыками, и указала на необходимость интегрирования в практику обучения самых разных видов контроля.